Интерфейс USB. Реализация, часть 2.



Для того чтобы продолжить реализацию устройства, нам придется немного вернуться на физический уровень и уровень передачи данных. Задача периферии МК — абстрагировать нас от этих уровней интерфейса, но кое-какие моменты нам придется обрабатывать самостоятельно.



Читать дальше
  • +6
  • 11 ноября 2011, 12:48
  • e_mc2

Интерфейс USB. Реализация, часть 1.


Продолжим цикл статей, посвященных интерфейсу USB. Как и договаривались, мы приступим к «практической» части – начнем писать код. В данной статье мы создадим программную прослойку, которая абстрагирует нас от «железа» (USB периферии конкретного МК). Это позволит нам в дальнейшем перейти к написанию высокого уровня «стека» USB (уровня обмена данными с хостом, обработки стандартных запросов USB и т. д.).


Читать дальше
  • +4
  • 07 ноября 2011, 17:41
  • e_mc2

Интерфейс USB. Еще немного теории.



Появилось немного свободного времени, и я решил написать небольшую «внеплановую» статью.

Итак, из предыдущей статьи, мы знаем, что для обмена данными используются некие виртуальные каналы – «конечные точки». Давайте рассмотрим, как происходит обмен.



Читать дальше
  • +7
  • 04 ноября 2011, 17:30
  • e_mc2

Интерфейс USB. Введение.



В данном цикле статей будет рассмотрен под разными углами интерфейс USB (USB 2.0) Попробуем разобраться, как он работает и закрепить полученные знания практически. «Копать» мы будем достаточно глубоко, не коснемся только физического уровня передачи данных (вернее коснемся вскользь). Физический уровень возьмет на себя соответствующий периферийный модуль МК.



Читать дальше
  • +11
  • 03 ноября 2011, 17:00
  • e_mc2

Идеи для Сообщества: «Хотим публикацию о …»

Суть идеи, думаю, понятна из названия – дать возможность членам Сообщества озвучить: публикацию на какую тематику им интересно было бы прочесть.
Понятное дело, что написание статьи на ту или иную тему – дело исключительно добровольное. Но, возможно, общественный интерес к той или иной теме станет решающим фактором, который мотивирует кого-то к написанию статьи. Либо просто даст идею для статьи.

Как вариант: предлагать темы можно в комментариях, высказываться в поддержу – там же.
  • +1
  • 26 октября 2011, 20:57
  • e_mc2

FreeRTOS – определяем среднюю загрузку ядра микропроцессора (CPU utilization)



В одном из проектов на базе FreeRTOS появилась необходимость определить: на сколько, в среднем, загружено ядро МП. Конечно, для систем реального времени более критичным является показатель пиковой загрузки, но знать «среднюю температуру по больнице» иногда тоже полезно.



Читать дальше
  • +2
  • 21 октября 2011, 14:56
  • e_mc2

Первый взгляд на AvrStudio 5

Скачать AvrStudio 5 можно с официального сайта.

Инсталляция

Первое что бросается в глаза – новая версия студии требует .Net Framework, притом 4.0. Следующим компонентом ставится … VisualStudio 2010 Shell! Это на многое намекает и многое объясняет.
Сам процесс инсталляции особых проблем не вызывает, стандартная последовательность «Install, Next, Next, Accept, Next, Next, Finish».

Первый запуск, первые впечатления.

Основной экран. Что-то он мне напоминает :) Как вы уже наверное догадались, в качестве IDE в новой версии используется IDE от VisualStudio 2010 с небольшими изменениями.



Читать дальше
  • +1
  • 19 октября 2011, 14:37
  • e_mc2

Неочевидные тонкости языка С – делимся опытом

Возможно, для кого-то, описанная далее особенность давно известна. Но для меня наступление на данные грабли пару лет назад при переносе кода с одной платформы на другую это было «приятным сюрпризом».

И так, есть код:

uint32_t i = 1;
i = i << 32;
printf("%d", i);


Вопрос – что выдаст printf?



Читать дальше

ARM gcc и стандарт c++0x



Захотелось мне странного – проверить, как обстоят дела с поддержкой новых фич стандарта c++0x компилятором GCC для ARM.

Для тестов использовался toolchain YAGARTO с GCC-4.6.0. Судя по официальным данным данная версия компилятора поддерживает стандарт не полностью, но большинство нововведений поддерживаются. Тестовая платформа — микроконтроллер AT91SAM7X512.



Читать дальше
  • +4
  • 13 октября 2011, 13:57
  • e_mc2

Полноценная игровая консоль на ATmega644

Очень впечатляющий проект.



Проект полностью открытый, подробности здесь.
  • 0
  • 12 октября 2011, 12:28
  • e_mc2