0
Это наверное будет звучать как «нашел к чему придраться», но мне больно смотреть на кусок кода с совершенно хаотичными отступами. Хотелось бы хотя бы в статьях видеть нормальное форматирование кода
  • avatar
  • anper
  • 16 марта 2019, 19:41
0
если говорить про сам прибор, то у меня о нем очень негатинвые впечатления. Корпус топорно сделан, питание от аккумулятора от нокии, анализ выполняется синхронным узкополосным детектором с перестраиваемым гетеродином, т.е. ни о каком анализе коротких более-менее широкополосных импульсов речи не идет.
Я бы так не ворчал, если бы за эти деньги нельзя было купить нормальную SDR типа LimeMicro или BladeRF
  • avatar
  • anper
  • 19 декабря 2017, 18:53
0
Да, работать становится всё проще. Прогресс!
  • avatar
  • anper
  • 15 декабря 2014, 10:52
0
к сожалению, правды в вашем комментарии немного.
  • avatar
  • anper
  • 22 октября 2014, 10:21
+2
У меня бугурт от вашего комментария.
какая задача может ставиться перед радиомодулем, кроме передачи данных? И при этом нужно обеспечить качественный радиотракт. Мне, как человеку сведущему, совершенно неважны никакие характеристики микросхемы кроме рабочей частоты и полосы, если требуется провести анализ радиотракта. И я, увидев буквы RF_P и RF_N сразу понимаю, что речь идет о балансном выходе приемопередатчика, следом вопрос встает только в импедансе выхода.
Зачем автор будет кому-то объяснять высокие цели своего проекта?
Слишком много таких громких и таких совершенно бессмысленных слов. Антенны какие будут… да согласованные на 50 Ом, почему это должно быть интересно в рамках этой статьи?
При чем тут сроки и производитель ПП…
  • avatar
  • anper
  • 22 октября 2014, 09:05
+1
ЦС — цепь согласования, насколько понимаю.

Из каких элементов: в диапазоне до 1-2 ГГц можно использовать дискретные индуктивности и ёмкости. До 4-6 ГГц можно использовать дискретные (0402) ёмкости. В районе 1-1.5 ГГц уже становится допустимым по габаритам использование полосковых структур.

Считать в MWO, AppCad, QUCS, ADS. Дальше в HFSS, CST.

Экспериментальную проверку всегда проводили с помощью измерительных приборов. Если это анализатор цепей — то нужно просто аккуратно относиться к методике измерения (например, предварительно измерить и учитывать входной импеданс трансивера при анализе КСВН антенного выхода). Если в распоряжении только анализатор спектра или измеритель мощности — задача усложняется, надо использовать методологию, делать декомпозицию схемы и изучать по-частям. В вашем случае можно измерить мощность до согласования, обратиться к данным выходного импеданса модуля, а потом измерить на выходе согласующей цепи.

Цепочка по приведенной вами ссылке (кстати, интересная статья): я бы сказал, что на C131,L131,C121,L121 собран классический балун на Г-звеньях ФНЧ+ФВЧ (в AppCAD есть расчет). C124 добавлен для кауэровской характеристики, а может быть просто блокирует постоянку. Ну а LC122/123 — Г-согласование с антенной. Потому что посчитать сходу согласующий балун — задача нетривиальная, его посчитали на импеданс трансивера, а потом согласовали отдельно. С125, похоже, тоже для блокировки постоянного тока.
Так что и тут всё из готовых блоков слеплено.
  • avatar
  • anper
  • 22 октября 2014, 08:54
0
Есть справочник Вольмана, из которого можно взять формулы.
Как правило, берется полоска минимально возможной толщины и потом в MWO подбирается её длина для совпадения Z-параметров с идеальной индуктивностью в некотором диапазоне частот (нужно понимать, что даже тонкая полоска на заземленной плате будет индуктивностью в некотором приближении)
  • avatar
  • anper
  • 22 октября 2014, 08:42
0
Над продолжением думаю уже очень давно, но смена деятельности не оставляет времени на написание статей. Впрочем, по просьбам читателей я постараюсь замотивировать себя.

До 300 МГц — только дискретка/трансформаторы, если вы, конечно, не делаете полуторакиловатный фильтр с габаритами метр на метр и водяным охлаждением (да-да, и такие видел)
  • avatar
  • anper
  • 22 октября 2014, 08:39
0
верно всё говорите. Искаженная форма пришла от старших коллег. В профессиональной среде постоянно обороты речи коверкаются («согласно договора», «краны, вентиля»)
  • avatar
  • anper
  • 16 октября 2014, 11:31
0
Весьма общее определение, интересная мысль.
  • avatar
  • anper
  • 16 октября 2014, 11:29
+1
пришла в голову мысль: а не создать ли Большой Открытый репозиторий с SPL, чтобы можно было исправления по таким ошибкам выкладывать в общий доступ?
  • avatar
  • anper
  • 15 сентября 2014, 11:23
0
я не претендую на оригинальность, об этом, я надеюсь, говорят слова «Just another» в названии. Мне просто хотелось, чтобы пользователь получил точно работающий на последней убунте способ поставить тулчейн и начать кодить.
  • avatar
  • anper
  • 09 января 2014, 20:18
0
да, вчера был неудачный день. Убрал.
  • avatar
  • anper
  • 09 января 2014, 13:12
0
Не могу спорить насчет витой пары, но тогда настаиваю на развязке. Ниже писали про адм485, хотя как его прилепить к вейганду, тоже сразу не сказать. Лучше просто пару оптопар или каких-нибудь iso722x. Или отвязывать контроллер с линией от интерфейса, но тогда и питание надо развязать.
Проблема будет снята, так как земля будет прыгать вместе с сигналом и логический уровень сохранится. почему иначе будут ошибки? Вы передаете низкий уровень, а прилетает помеха положительная. Супрессор ее ограничит, но на уровне… какой там у него порог. В общем, нуля никак не будет. Напротив, отрицательная помеха будет класть линию на землю и создавать ошибочные нули
  • avatar
  • anper
  • 27 июня 2013, 19:24
0
Для связи на больших расстояниях, да еще в условиях наводок используется или витая пара с развязкой или токовая петля. Без развязки наводки по сигналу могут дойти до нескольких вольт. Насчет защиты: супрессор спасет контроллер, вот только не факт, что ошибок не будет.
На плате этой точно нет развязки? Может емкостные изоляторы?
  • avatar
  • anper
  • 27 июня 2013, 17:20
0
Наверное, еще и матан в книжке есть
  • avatar
  • anper
  • 24 июня 2013, 17:09
0
Да, прекрасно понимаю все эти мысли. Удачи в прочуствовании рынка и входе в него.
Что касается доставаемости — хоть раз делали тираж хотя бы в 50 устройств? Самый интересный момент — когда компонента, который стоял в прототипе, нет ни на одном складе в нужном количестве. Или корпус другой. Или цена сильно выше, или заказ от кU.
Не сразу понял фразу «силиконовая промышленность»
  • avatar
  • anper
  • 19 июня 2013, 10:47
0
Ну засунули бы вы ардуину. Дисплей искали бы у китайцев в формате шилда? А если делать дисплей, почему не поставить туда контроллер микросхемой вместо ардуины? Или Вам цены подсказать на ардуины, даже китайские самые? Аккуратно поставить в схему мегу с обвязкой займет до получаса. Я оцениваю час своей работы меньше чем в тысячу рублей.
В целом непонятно, нравится вам эта ситуация или нет. А зачем тогда высказывать очевидные вещи? Я ничего, кроме демагогии здесь не вижу, к сожалению.
Ну и про бизнес уж не говорите ничего. Вы представляете, какую долю в бизнесе занимает непосредственно разработка (в большинстве случаев) и куда основные средства уходят? Если по-вашему, все так просто, войдите на рынок без капитала, даже и с очень расчудесной идеей.
  • avatar
  • anper
  • 19 июня 2013, 04:12
0
Ну P-CAD вообще допускает шины не рисовать (ему достаточно названий цепей). Шиной там сделаны только линии катодов/клавиатуры, вся шина общая. Ну и по ЕСКД допускается разрывать линии связи (хотя если правильно, нужно рисовать стрелки, но как ниже верно отметил well-man, это не «изделие», схема дальше моего компа и этого блога навряд ли пойдет, так как свою «десятку» я уже получил)
  • avatar
  • anper
  • 19 июня 2013, 03:48
0
Не могу точно сказать по времени. Неделя по вечерам, сколько в каждый вечер я тратил минут/часов — не отмечал.
  • avatar
  • anper
  • 17 июня 2013, 17:42