Клубы света - 2

Клубы света — 1

Этот цикл статей направлен на довольно узкую прослойку людей: владельцев увеселительных заведений, управляющих, начинающих световиков, сочувствующих, но, полагаю, будет интересен и всем остальным как освещающий проблемы светорежиссуры (извините за каламбур) в данной среде. Вопросы звука здесь затронуты не будет, разве что отчасти и по смежным проблемам вроде коммутации. Для ханжей заранее скажу, что время от времени будет применяться ненормативная лексика, что обусловлено общим состоянием дел в предмете исследования и желанием наиболее емко и точно выразить некоторые аспекты подхода к теме в России. Особо ретивым хочу напомнить, что все это — не более чем ИМХО автора, а верить/проверить по желанию предстоит вам самим.

Читать дальше
  • +1
  • 01 октября 2013, 23:32
  • Temple

Клубы света - 1

Пролог. Больше года назад я начал публикации цикла статей по светорежиссуре для начинающих. Но потом понял, что как-то напряжно их писать, параллельно работая. Сейчас же появилось время и даже желание, а еще — ученики, в связи с этим материалы будет переработаны и обновлены. А пока для завтравки выкладываю небольшой цикл статей о свете в аспекте клубов, кафе, ресторанов и прочих увеселительных заведений, благо эти два множества пересекаются весьма причудливым образом.

Этот цикл статей направлен на довольно узкую прослойку людей: владельцев увеселительных заведений, управляющих, начинающих световиков, сочувствующих, но, полагаю, будет интересен и всем остальным как освещающий проблемы светорежиссуры (извините за каламбур) в данной среде. Вопросы звука здесь затронуты не будет, разве что отчасти и по смежным проблемам вроде коммутации. Для ханжей заранее скажу, что время от времени будет применяться ненормативная лексика, что обусловлено общим состоянием дел в предмете исследования и желанием наиболее емко и точно выразить некоторые аспекты подхода к теме в России. Особо ретивым хочу напомнить, что все это — не более чем ИМХО автора, а верить/проверить по желанию предстоит вам самим.

Читать дальше
  • +3
  • 19 сентября 2013, 20:59
  • Temple

Еще один вариант корпуса

Стоит ли говорить, какие обычно проблемы вызывает поиск/ создание корпуса для очередного девайса? Причем практически всегда бывает легче сделать плату под конкретный корпус, чем искать корпус для платы.
Предлагаю еще один вариант решения проблемы, в принципе, на любителя, но эксплуатационные характеристики для самоделок вполне даже ничего.


Читать дальше

Есть один Zoom(прошу совета)

Совсем недавно один мой знакомый подогнал мне гитарный процессор Zoom 707 II из за принципа чемодана без ручки — нести тяжело, а бросить жалко. Косяк процессора в том, что он работает, все регуляторы крутятся, параметры меняются, пресеты запускаются, драм-машина стучит, только вот не видно ничего. На плате не светится ни один индикатор: ни SMD-светодиоды, ни индикаторы, выводящие служебную информацию. Собственно, хочу спросить — какие есть мнения о причине неработоспособности? Не то, чтоб сильно был нужен, но для живых выступлений в качестве лупера очень бы пригодился.
Фото под катом. Качество фото никакое, но по наличию деталей на плате все расскажу.


Читать дальше

Нищеброды-нищебродики, или Крафтим полировалку.

С детства замечал за собой стремление крафтить из всякого подручного кала полезные девайсы — от городов из коробок до медиацентров из остатков компьютеров и магнитофонов. Вслед да стойкой для паяльных расходников и сверлилки, появилась на свет микрополировалка.


Читать дальше

Железное детство приходит на помощь - 2. Безумные умения.

Всем привет. После начала серии статей о создании светового шоу, мне начали писать участники сообщества с разными интересными вопросами. Это радует, поскольку сразу видна заинтересованность людей. Я этот цикл не забросил, готовлю к нему материалы, просто следующие уроки потребуют видеосъемок, а с ними вопрос так и получилось уладить. Но статьи будут и дальше публиковаться, обещаю.

Сегодня вопрос пойдет о другом. В своей первой публикации я писал о том, как из детского конструктора собрать подставку под припой и баночки с флюсами. Сегодня я расскажу о том, как из остатков конструктора собрать станочек для сверления.

Читать дальше

Теория и практика создания шоу. Глава 2. Интерфейс DMX512. Особенности применения. Основные виды систем управления(окончание).

К сожалению, из-за сильной загруженности не успеваю писать по статье в неделю, поэтому не обессудьте: буду публиковаться как получится. Год начался атипично: обычно январь — довольно глухой месяц в профессиональном смысле, но тут глухим выдался декабрь.

Читать дальше

Теория и практика создания шоу. Глава 2. Интерфейс DMX512. Особенности применения. Основные виды систем управления.

Как уже я писал в первой главе, стандартом де-факто на данном временном отрезке является DMX512(и вот тут сразу идите по ссылке [3] и читайте материал параллельно со статьей). Как обычно, технические тонкости и особенности оставляю на самостоятельное изучение (можете задавать вопросы), а разберем мы непосредственно то, с чем предстоит работать. Жду от вас дополнительных вопросов.

Итак, суть интерфейса. Он является преимущественно однонаправленным по принципу master — slave, т.е. никакой обратной связи между управляемым и управляющим нет (очень редко, очень-очень, она бывает, мне рассказывали, но сам я таких приборов не видел). Запомните этот факт и никогда не грешите на то, что пульт не хочет понимать ваше оборудование.
Нам предоставляется 512 каналов управления (1-512), значение управляющего сигнала на каждом канале простирается в диапазоне 0-255.
Вот такое информационное поле. Таким образом каждый из этих каналов может управлять каким-либо параметром интеллектуального прибора: диммером, стробом, пан/тилт, цветом, гобо и т.п. В зависимости от количества таких параметров наш конкретный прибор займет на этом информационном поле определенное количество каналов, которые идут друг за другом.

Читать дальше
  • +1
  • 28 декабря 2011, 23:10
  • Temple

Теория и практика создания шоу. Глава 1. История светорежиссуры. Основные типы световых приборов, их особенности.

Лиха беда начало. Для того, чтобы облегчить себе и вам работу, приведу примерный список литературы, которую будет полезно почитать для лучшего понимания. Названия приведены не по ГОСТу, т.к. печатались разные версии, собственно, Гугл в помощь.
1. Д.Г. Исмагилов, Е.П. Древалёва. «Театральное освещение». «Ну что, сынок, это теперь наша Библия. — Не, бать, это наша Камасутра».
Очень неплохой учебник в плане художественной части и композиции световых решений. В плане технике некоторые темы не раскрыты, что вполне исправимо другой литературой.
2. Д.В. Сивухин. Общий курс физики. Том V. Оптика. Да-да, думаю, все хотя бы просто держали его в руках. Как альтернатива подойдет Савельев и т.п. авторы, чисто для освежения в памяти законов геометрической оптики, некоторых формул интенсивности, спектра света и пр.
3. Руководство по применению DMX512. Ссылка: dsl.msk.ru/rus/around/dmx512/dmx512.htm. Либо другие перепосты. Обязательно к прочтению, разъясняет некоторые особенности интерфейса DMX512, без которого не мыслима современная светорежиссура.
4. Правила устройства электроустановок. Любая свежая версия. Свет требует 220/380 и больших мощностей, поэтому иметь группу допуска от 3 и выше — очень неплохо для световика.
5. Многочисленные статьи DiHalt’а о паяльниках, пайке и инструментах. Конечно, вопросы ремонта и коммутации я подробно освещу, и вы даже научитесь паять XLR кончиком утюга, но всему свое время.
6. И.В. Способин. Элементарная теория музыки. Либо аналогичная книга другого автора. Музыканты могут дополнительно поштудировать — пригодится, люди, которые не особо знают музыкальный матан могут почитать о ритмической структуре музыке. В будущем это пригодится.


Читать дальше

Теория и практика создания шоу. Введение

«Мастерство без воображения – это ремесло, дающее массу полезных вещей, вроде плетеных корзинок для пикников. Воображение без мастерства порождает современное искусство» Том Стоппард

Стимулом к написанию этой работы послужило, как, наверное, и всех других работ, недовольство устройством какой-либо части мира. В данном случае речь пойдет об одинаково, казалось бы, далеком и близком практически каждому искусстве создавать шоу. Что мы будем понимать под этим словом?
Не придираясь к происхождению и смыслу слова, я буду называть шоу вид аудиовизуального искусства, Однако, скажу, что все-таки культура и искусство — это разные вещи. Искусство должно быть инстинктивно и бессознательно, ритуально, а культура — это то, что призвано объяснять искусство для не догнавших, зачастую с переменным успехом. В дальнейшем я подробнее раскрою тему.
Итак, аудиовизуальным искусством для нас будет являться театральная постановка, концерт, цирковое представление, даже дискотека и т.п. вещи. Основная задача музыки и образа — состояние измененного сознания без, подчеркиваю, воздействия психотропных веществ. Если произведение справляется с задачей, мы его можем спокойно отнести к искусству.

Читать дальше
  • +1
  • 09 декабря 2011, 23:12
  • Temple