Про сверление монтажек

Можно я тут, покапитаню? :)
Иногда хочется по-быстрому собрать на монтажке прототип. Но, увы, не все детальки имеют шаг ножек 2.54.
А просто просверлить отверстие не получается, потому что это монтажка, и сверло соскакивает в соседнее отверстие (коих много).
Что делать?

Использовать фрезу!
Картинки (кликабельны):
p1.png
p2.png
p3.png

Сама фреза выглядит так:
f1.png
f2.png

При желании, можно сделать и овальное/вытянутое отверстие под какой-нибудь разъём питания. Фреза легко грызёт в любом направлении. Главное, помягче с подачей, она легко ломается и может соскакивать, вырывая плату из рук!

Я свою покупал в каком-то из магазинов Proxxon, наверняка их кто-то ещё выпускает.
(Цену не помню, она у меня уже несколько лет валяется, но для плат я её только сейчас догадался применить).
Файлы в топике: p1.png, p2.png, p3.png, f1.png

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
Не могу посмотреть фотки.
У нас yandex забанили.
0
Пардон. Забыл про блокировки ;(
Приаттачил фоты к статье.
Пятая фота здесь.
0

Для таких целей более подходит кукуруза, а «винтовые» фрезы неизбежно будут вырываться из руки.
0
А я не руками. Я в сверлильный станок зажимаю.
Про который ДиХальт как-то писал: ссылка
0
не все детальки имеют шаг ножек 2.54
Бывало такое что приходилось впихивать вместо ICL7107 отечественный аналог 572ПВ5 при шаге 2.5 против 2.54, и это ДИП 40. И как то справлялись.
А что касается сверловки отверстий даже в пол диаметра отверстия, то это элементарно. Залог успеха — хороший инструмент, высокие обороты, глазомер и твердая рука.
Касаемо продольных азов ( отверстий ) то я поступаю проще. Еще пока бывают в продаже пилки для ручного лобзика, цена им копейки. Вот ими и пропиливаю когда нужно.
0
> А что касается сверловки отверстий даже в пол диаметра отверстия, то это элементарно. Залог успеха — хороший инструмент, высокие обороты, глазомер и твердая рука.
У меня ни разу не получилось :(
0
Вот тут есть описание приспособы для обточки плат. Если ее отодвинуть от фрезы, то можно использовать для пропиливания пазов параллельно краям платы (чаще всего именно такие пазы и нужны). Высокие обороты все еще нужны, но требования к глазомеру и твердости рук существенно снижаются :)
0
Уже не один раз натыкался на это приспособление, но вчера не смог вспомнить где это видел. :)
0
У меня получилось случайно когда сверлил одну плату. Хорошо что отверстие было не ответственное, а то бы запорол. Потом попробовал намерено на одном обрезке, получилось довольно хорошо. Но в систему у меня пока не вошло. Просто у меня на сверлилке патрон не бьет, или почти не бьет. По крайней мере визуально практически незаметно.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.