Иглы - насадки для щупов.


Иногда в своей работе приходится прозванивать авто проводку. И порой приходится вызванивать цепи из-под капота куда-то в салон, или еще дальше в багажник или под днище автомобиля. Поэтому штатный комплект проводов от мультиметра просто не подходит. Кроме того, и сами щупы для моей работы тоже мало пригодны. Я использую в качестве щупа одно контактный штепсельный разъем. Им удобно подключаться к плоским штыревым контактам в разъемах, на такой разъем можно надеть по необходимости и обычные крокодилы.



В продолжении темы вальцовки трубок хочу поделиться с народом еще одним полезным приспособлением. Данными насадками я пользуюсь уже в течении многих лет. Для их изготовления не требуются дефицитные материалы. Их отличает удобство в использовании, высокая надежность и простота в изготовлении. При поиске неисправностей отпадает необходимость оголять проводник от изоляции. Теперь ее достаточно проколоть.
Для изготовления такой насадки нужна медная трубка с внешним диаметром 6 мм и внутренним 4 мм, толстая швейная игла длиной 70 — 80 мм и диаметром 1,2 — 1,5 мм, отрезок медного провода диаметром 0,4 — 0,6 мм, стальная пружина диаметром около 8-ми мм.
Кончик трубки перед вальцовкой можно отжечь в пламени горелки, медь после отжига приобретает бо́льшую пластичность. Эту процедуру по необходимости можно провести несколько раз так как медь при ковке довольно быстро приобретает прежнюю твердость. Но при этом ковку следует вести с некоторой аккуратностью, так как медная трубка может легко погнуться. На снимке справа видна легкая деформация отожженной трубки после ковки. Равномерно вращая трубку по твердой поверхности, необходимо обстукивать вначале кончик трубки под углом около 45°. Постепенно угол заостряется и кончику трубки нужно придать форму напоминающую пулю от автомата Калашникова. При этом необходимо периодически проверять иглой диаметр отверстия. Необходимо добиться того, чтобы игла входила в отверстие как можно туже. После завершения отрезаем от трубки фрагмент вальцованной части длиной около 30 мм.



Ушко иглы необходимо обмотать медной проволокой и облудить. Далее игла впрессовывается в трубку и хорошо пропаивается.



Отступив от края трубки 2 -3 мм, ножовочным полотном необходимо сделать неглубокий пропил. Это удобней будет сделать если насадить трубку на стальной стержень зажатый в тисках. Прочистить пропил можно обломком полотна. Глубина пропила подбирается экспериментально. Тут главное не переусердствовать, иначе насадка будет насаживаться на щуп очень трудно. От заранее подобранной пружины отрезается кольцо и выгибается как показано на снимке ниже.



Изоляцию иглы я делаю из тонкой ПВХ трубки, и термоусадочного кембрика Ø 6 и 8 мм. Если в наличии нет тонкой полихлорвиниловой трубки, вполне можно использовать кусочек изоляции, снятой с провода. Даже если трубка надвигается на иглу с большим трудом, не стоит расстраиваться. Подержав ее минут 15 – 20 в растворителе, к примеру марки 646, трубка размягчится и легко надвинется на иглу.
Согнуть иглу под необходимым углом можно над пламенем спиртовки или газовой горелки, на крайний случай сойдет и парафиновая свеча. Тут главное не нагревать иглу до покраснения, иначе игла потеряет упругость.
И еще один немаловажный момент, желающим повторить. Используйте иглы отечественного производства, китайские слишком хрупкие.

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
Старый, добрый и надежный способ поиска не исправности. Про него мне еще отец рассказывал (он был автоэлектриком в далеких 70х). Да и у меня подобный девай в виде капсуля ТК-67 и проводов с иглами на конце до сих пор где-то валяется, как напоминание о начале карьеры связиста. Вот только одно меня беспокоит.
Послали как-то меня починить телефон на складах, а там полевка по всяким крышам и заборам. Вообщем час я там прыгал, пока как раз с помощью девайса не дошел до самого ввода под крышей. И вот там на одном и проводов, я нашел дырочку в изоляции, подозрительно напоминавшую прокол иглы. Разрезал, оказалось провод в том месте почти струх. С тех пор к данному методу у меня двоякое чувство.
+3
За финт плюс.

За прокол изоляции при диагностике — два минуса.
+1
Как писал классик «Если ты дьявол, то одна пуля тебе не навредит!». На автомобилях 30-ти летней давности выпуска, где проводка выглядит так словно покрыта паутиной, один маленький прокол изоляции иглой вреда большого ей не сделает. Я же не протыкаю провода, словно котлету вилкой.
За прокол изоляции при диагностике — два минуса.
Если тебе известен более щадящий метод диагностики, поделись, мне интересно.
-1
Так от этой паутины ее изоляция и защищает. А ты ее прокалываешь…
+2
Ты наверно не понял, я имел в виду трещины в изоляции выглядят ка паутина.
0
И они сквозные? Странно, что такая изоляция еще не осыпалась…
0
Изоляция осыпается, да еще как! Бывает вообще, после автомойки видна одна медь. Но это на автомобилях начиная с 92 года. И то не на всех. В основном это Мерсы, Форды, Опели. Тенденция такова, что производитель намеренно закладывает короткий срок службы электро проводки. Иначе автомобиль попадет на утилизацию не скоро. К сожалению производитель не думает о безопасности автовладельца. Ниже снимок фрагмента жгута с автомобиля Mercedes-Benz W124 двигатель111.
Это результат посещения автомойки (мылся моторный отсек). Наружная пластиковая оболочка была смыта вместе с грязью. На удивление изолента оказалась долговечней изоляции провода.

0
98% фишек имеют одинаковые пины. Либо использую кусочки проводов с пинами папа-мама как удлиннители, либо беру одну жилку из провода и вставляю в фишку, выгнув буквой Z.

Место прокола по технологии надо закрыть после проведения работ. Она хорошо закрывается на японских машинах (я восновном с ними сталкиваюсь), которым до 10-15 лет и до 2000 гв. Проблема в том, что закрыть прокол нормально не могут. Или, гораздо чаще, вообще не закрывают. Прокол еще любят сделать возле фишки — там место перелома изоляции. Как следствие — через год-два, даже у очень аккуратного хозяина изоляция на проводе либо вскроется кольцом, либо начнется кариес и провод сгнивает. И начинаются плавающие проблемы, которые ловить ох как невесело.
0
Прокол еще любят сделать возле фишки — там место перелома изоляции.
Я втыкаю иглу в разъем параллельно проводу и вреда никакого. Единственное на что Маздах нужны иглы тоньше, так как зазор между проводником и отверстием меньше чем у остальных автомобилей.
Тебе видать не попадались машины после коновалов, если ты так скептически относишься к проколам изоляции.
использую кусочки проводов с пинами папа-мама как удлиннители
Такими методами пользуюсь и я, слава богу проводки от доноров у меня хватает, и подобрать подходящие мамы — папы не трудно. Но ты красиво ушел от моего вопроса, как найти слабое звено (скажем после газовщиков, установщиков сигнализаций и противоугонок и других деятелей) в жгутах проводов не нарушая изоляции?
0
Тогда прошу конкретизировать ситуацию. Что подразумевается под слабым звеном?
0
Надо же, у бананов вместо щупов есть свои поклонники)
В принципе, с трубочкой на 2мм внутреннего диаметра можно сделать подобное для нормальных щупов от мультиметра — с иголочкой (помимо прокола изоляции она позволяет ткнуться в нечто совсем уж мелкое) или пого-пином с головкой «коронка» (говорят, такие хороши для тыкания в ножки SMD-чипов — не норовят соскочить с ножки).
0
  • avatar
  • Vga
  • 20 июня 2018, 16:49
В принципе, с трубочкой на 2мм внутреннего диаметра можно сделать подобное для нормальных щупов от мультиметра

При желании возможно все, главное только сильно захотеть.
0
Мне сначала подумалось, что изогнуть щуп пополам, это от очумелых ручек. Оказывается это фича. Не знаю, спорно…
0
А от какого места автомобиля такая трубочка?
Я не то чтобы не умел их чинить, просто обычно не автомобили ремонтирую. Но решение интересное и главное простое в реализации.

Написал много букав про то чтоя думаю о применении насадок и проколах изоляции и их закрытии. Но потом решил что зря и всё это стёр.
0
Мне такая трубка досталась, с какого то автомобиля, у которого владелец отказался от газовой аппаратуры и попросил демонтировать. Было порядка двух метров, осталось менее метра. Все ушло на всякую всячину, в том числе и на насадки. По началу делал насадки без фиксаторов и они очень часто выпадали и даже терялись как у меня так и у моих коллег. После доработки (установки фиксатора)эта проблема ушла. Не знаю как у вас, но у нас в Кишиневе такую трубку можно приобрести в любом строительном гипермаркете в отделе систем отопления. Можно потрясти среди знакомых холодильщиков, установщиков кондиционеров или газовой аппаратуры.
0
У меня почему-то все знакомые или электрики всех видов или связисты тоже всех видов. Есть ещё юристы и солдаты, врачи и учителя. Но ни одного кондиционерщика и что хуже автомеханика. :)

А с сервисами автомобиля мне фатально не везёт. Жаль что до тебя далеко.
0
Да до меня не близко, но строительный гипермаркет, думаю все же ближе. :)
0
Не обязательно брать из автомобиля. Можно, например, взять готовое гнездо под банан.
0
Или пин (мама) от molex коннектора.
0
Почему я читаю «Technoscum505»…
0
Как то сложно…
я просто паяюсь прямо к «позололченному» ушку иглы


На счёт крошащейся изоляции гибких кабелей 90-х годов — в ТУ на гибкие кабели КГ с резиновой изоляцией написано — срок эксплуатации 5 лет с даты изготовления… резиновая изоляция проводов со временем девулканизируется и крошится…
Силиконовая и полиэтиленовая и поливинилхлоридная изоляция более долговечна… но тоже со временем от погодных условий и ультрафиолета «высыхает» (дубеет) и крошится как старый школьный силиконовый клей :)
+1
Кабель КГ применяется только в советских передвижных установках, да и то не всегда.
Кстати служит он значительно больше этих 5 лет. Я встречал исправные кабеля КГ, которые работают под нагрузкой уже больше 30 лет.

То что представлено на фотографии обычно характерно для проводов работающих при высоких температурах. При перегреве жилы или внешнем нагреве. Обычно так выглядит алюминиевая проводка в этажных щитах 9 и 16 этажных домов. Там значительный перегруз и перегрев проводов. Изоляция осыпается от любого движения провода. А там где перегрева нет то такой проблемы нет, там просто крошатся алюминиевые жилы.

Также такое встречал на жгутах дизельных станций, если этот жгут сорван со штатных креплений и проходит очень близко от горячих деталей.

Искать такие замыкания очень сложно даже при условии что к станции можно подойти почти со всех сторон.

Авто электрик вообще профессия требующая огромного терпения и упорства.
По опыту работы с нексией друга (почти полная замена проводки) схемы для легковущек делают уроды, не имеющие не малейшего понятия о гостах и удобстве чтения. Разъёмы спрятаны в такие места, что и не сразу догадаешься, что туда вообще что-то можно засунуть. А уж последствия установщиков сигнализаций и тд это вообще мрак. Пидоры они, хотя и не факт что гомосексуалисты.

При этом был опыт работы с HD-72 вот там документация шикарная, всё легко доступно и легко находится по картинкам из документации.
+1
Я делал щупы с иглами вот так — vk.com/homemadetech?w=wall-92612160_37
0
Какие-то интересные у тебя щупы — с резьбой. И где ты откопал граммофонные иголки?
0
Щупы давно покупал, на резьбу накручиваются зажимы типа «крокодил». Граммофонные иглы тоже в хламе валялись, не помню, откуда взял.
0
Такие щупы можно приобрести отдельным комплектом. Там в комплекте они идут с различными насадками я недавно видел такой. Но и комплектация может быть разной. Типа как эта
0
Тут бананы. Более классическое решение, у меня есть подобное из комплекта мастековского MS8211D.
0
И такие имеются.
0
Хотите быстро и хуево-колите изоляцию. Долго и хорошо — добираемся с дву сторон до разъемов и звоним. Хотим найти где сгнил провод-выпутываем его из косы и дергаем. Порвется по гнилому очень легко, даже не поверите) через прокол изоляции сгниет рано или поздно, Раньше под днищем, под капотом, на полу. Позже под торпедо. Но все равно сгниет. Загерметизировать прокол можно, но это уебищно. Представьте, что вашу машину потыкали шилом и закрасили из баллончика. Делаете-делайте хорошо.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.