Altium Designer. Вывод на печать для ЛУТа через гербер

Разводил тут для себя маленькую платку и решил попутно выложить сюда процесс печати для ЛУТа, дабы предостеречь народ от сидения с линейкой у монитора. Итак у нас имеется разведенная в Altium Designer плата:
pcb

Чтобы вывести ее на печать нужно выполнить несколько простых шагов >
Шаг 1. File -> Fabrication Outputs -> Gerber Files. На первой вкладке все оставляем по умолчанию, на вкладке Layers выбираем тот слой, который должен быть распечатан, если надо зеркалим его. Еще не помешает проверить вкладку Drill Drawing, вдруг там галочки стоят, если это так — то убираем все галочки и жмякаем ОК. Получаем что-то типа этого:
gerber
Сохраняем гербер в проекте, для дальнейшей работы с ним.

Шаг 2. Возвращаемся к топологии платы и идем File -> Fabrication Outputs -> NC Drill Files. Во всех окошках оставляем значения по умолчанию и везде жмем ОК, в итоге создается новый .cam файл только с отверстиями, из этого файла (его можно не сохранять) лезем в File -> Export -> Save Drill. Выскочит маленькое окошко и тут нужно в пункте Select layer выбрать ваш слой (он там один обычно только и есть)

Выбрали нажали ОК, выскочит еще одно окошко там все по умолчанию -> OK.

Шаг 3. Переключаемся на вкладку с гербер файлом из шага 1. Идем File -> Import -> Drill, выбираете файл, созданный в шаге 2 (файл с расширением .drl)


Шаг 4. В этой же вкладке Edit -> Composite Layers -> Build composite
Обязательно как-нибудь обзываем новый слой (я его top обозвал) и оставляем флажок на Positive polarity. Далее тычем в первую строку в столбец Layer и выбираем там ваш нижний слой (.gbl), столбец Polarity — Dark. Во второй строчке ставим слой сверловки (.drl), polarity — clear и подтверждаем создание нового слоя.

Переходим на workspace панель CAMtastic и оставляем галочку только на свежесозданном слое:


Возможно сразу в рабочей области будет большое черное пятно (по крайней мере у меня всегда оно вылазит), нужно просто подергать топологию (поелозить мышкой, изменить масштаб) и тогда становится виден результат:


Шаг 5. Печать, здесь все стандартно, ставим масштаб 1.0, в настройках принтера выбираем тонер пожирнее и т.д. (тут по ходу у каждого свои хитрости) и печатаем.


Все, рисунок ПП в масштабе 1:1 готов.
  • +2
  • 26 марта 2011, 00:43
  • sarge

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
Отлично! При обычном выводе, в отверстиях, из-за серого цвета оставались крапинки при травлении, сверлить было неудобно.
0
Что бы не было серого надо в свойствах страницы выбрать Color Set->Mono
0
Спасибо!
0
Ценная информация, добавил ссылку в FAQ.
0
Заливка. Режим — штриховой (сетка).
Народ, подскажите оптимальные размеры ячейки сетки для ЛУТа.
0
А у меня почему-то при импорте сверловочного файла отверстия не масштабируются по размеру и улетают за пределы. Наверное где-то что-то накрутил.
0
  • avatar
  • A-10
  • 27 октября 2011, 07:59
Здраствуйте! У вас наверно при создании гербер файла слой зеркально отображен а файл сверловки нет, вот они и не совпадают, у меня такая проблема возникает, если не зеркалить слой то все норм получается, вот и не знаю как вывести зеркально готовую плату, пытался найти в САМ редакторе зеркальное отображение, несмог.В настройках принтера(HP 1010) нет такой функции.Подскажите какой нибудь вариантик)!
0
здравствуйте -)
нет, у меня просто масштаб не соответствует сверловки и гербера, отверстия оказываются далеко за границами.
попробую разобраться в ближайшее время, заодно может найду чего по зеркальности.
0
A-10, чтобы разобраться нужно знать что вы делали на каждом шаге :)
0
Да в общем все делал четко по вашей статье -) может быть настройки где поехали, я просто там не вижу особо, что можно настроить. А версия AD у вас какая?
0
проверьте настройки вывода на печать, с масштабом вроде только там можно накосячить (причем настройки вывода на печать не принтера, а первое окошко альтиума по нажатию Ctrl + P)

ps. Статья по 9 писалась, ща стоит 10, вроде проблем не заметил с этим.
0
проверьте настройки при создании гербер файла, не стоит ли там mirror? если нет попробуйте поставить, тогда ваша сверловка совместится
lh5.googleusercontent.com/-jC2WiI3BPKk/Tqz3UzhEpRI/AAAAAAAAAbk/5IOsvpZBMAc/s964/gerber%2Baltium.JPG
0
Пользуюсь другим способом. В созданном проекте жмём File->New->Output Job File. В появившейся менюшке, в строке Documentation Outputs жмём Add New..., в открывшемся списке выбираем PCB Prints. Появится новая строчка в вашем меню. Правой кнопкой на ней, настройки страницы пошаманить, затем конфигурации. Нужно выбрать необходимые слои и настроить их как нужно. Затем связываем с нужным нам принтером, и печать.
0
Так же делаю, имхо проще всего.
0
Присоединяюсь. Там же в настройках можно отзеркалить всё что нужно без особого геморроя.
0
Если нужно отзеркалить, то перед «шагом 5» необходимо выбрать созданный новый слой, а дальше Edit -> Mirror, выделяем прямоугольником то, что хотим отзеркалить, затем задаем ось для отражения… Итог можно печатать и гладить утюгом
0
Что-то не могу понять как же отзеркалить. Edit -> Mirror не срабатывает. Точнее выделить все позволяет ино вот про ось вообще не спрашивает. Это я делаю в отображении гербера уже с наложеной сверловкой.
0
Господа! Весь этот гемор — прошлый век. В Альтиуме есть т.н. Output Job. Просто задаёте вывод в PDF и готово. Можно сразу на принтер. На ютубе даже где-то лекция по этому поводу есть.
0
Output Job уже сто лет есть. вот только задачи он не решает, т.к. на камтастик он не влияет.
(для двух сторон и шаблюнов для маски, опять-таки для двух сторон)
0
не понял. всё нормально там. и маску печатает и медь. и дырки. и сторону какую надо.
0
Спасибо за материал

С ЛУТ разобрался, а как напечатать инвертированые дорожки для негативного фоторезиста
0
Через «Film wizard».
0
и еще
не могу понять как настроить печать так, чтобы он печатал в начале листа, а не в конце и не в середине
иначе получается, что на любую печать надо выбросить целый лист — не возможно печатать на обрезках
0
В камтастике есть инструмент «move», двигаете им и с помощью предварительного просмотра прикидываете куда вы попадаете. Другого способа я к сожалению не знаю.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.