безпроводные динамики/микрофоны почти даром

В очередной раз у меня появился интересный девайс с техномусорки.


Что же там внутри или как сделать дешевый аудиолинк с годным качеством.


Естественно я тут же стал ее вкскрывать и чуть было не сломал. Надо было отковырять 2 заглушки и выкрутить 2 шурупа.



Внутре у нее 2 2.4ггц аудиотрансивера nRF24Z1, 2 цапа, пик 16й серии и усб 1.1 ацп с микрофонным предусилителем и хид профилем.
Предназначена эта байда для сони игровой станции в качестве 2х караоке микрофонов.

Расово верный нордик и тут подсуетился и родил трансиверы, которым даже не требуется мк, т.к. уже встроена шина и2ц или спи через которую можно считать из пзу конфиг регистров.
Есть софт для начальной конфигурации прошивки для пзу. Софт у меня не заработал, хотя поставил.нет 1.1

Вход spdif тоже есть, так что можно прямо на звуковуху повесить. Каждый приемник имеет свой адрес.

Купить ее можно 10 штук за 23 бакса.

Плат готовых нет, но можно самому развести по этим схемам.

Себестоимость где-то баксов 5 будет с кодеком, обвесом и платами от китайцев.

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
беспроводные: следущая за префиксом согласная («п») — глухая, поэтому и предыдущая должна быть глухой.

по теме: а что за цапы, в каком режиме? это же самая главная информация.
+3
Заметка, как я понял, про радиомодули. Так что ЦАП — какой поставишь)
0
  • avatar
  • Vga
  • 25 сентября 2012, 06:03
хм… я думал, что речь про набор из 2 радиомикрофонов и базы, которые выгодно дербанить на свои поделки)
0
базы невыгодно, набор стоит 70 евров
выгодно купить 10 штук по 25 евров самих мс
0
хм… этак бошки на шуре поменять — и рабочий комплект получается)
0
А смысл? Бошки Шуровские еще с чего-то снять нужно, а и найди сейчас непаленый Шур. Да и комплект этот в проаудио можно использовать только с натяжкой — задержки, все таки, великоваты. Только у транспорта минимальная 6ms, а еще и задержки АЦП/ЦАП. В сумме миллисекунд 15 получится, что не есть хорошо.
0
А что такое «шуровские бошки»?
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 22:07
Капсули динамические от микрофонов Shure. Их модель SM58 выпускается с 1966 года и стала стандартом вокального микрофона. Есть микрофоны и получше, но SM58 — стандарт. Любая мировая звезда в него споет и не спросит: «А что это вы мне подсунули». Вот только подделок сейчас развелось немеряно. Купить оригинал мексиканский практически нереально.
0
в коробке стоят akm4386 и аналоговый сигнал подается потом на усб ацп
а если самому делать по схеме с линка, то там стоят вольфсоны
0
И что они представляют по качеству (те и другие), какие лучше?
в коробке стоят akm4386 и аналоговый сигнал подается потом на усб ацп
Странноватое решение. Неужели нету SPDIF-USB мостиков?
0
  • avatar
  • Vga
  • 25 сентября 2012, 22:56
без понятия, но 16бит и 48кгц для домашнего микрофона более чем достаточно.
0
Ну, одно дело биты, а другое — качество. Для беспроводных колонок или ушей хочется достаточно качественные ЦАП\АЦП.
0
  • avatar
  • Vga
  • 25 сентября 2012, 23:38
оно достаточно качественное для беспроводных ушей
точней определяетсяя твоим выбором ацп и цап

аналоговые уши куда хуже хотя бы по разделению каналов, т.к. стереокодирование используется аналоговое и там надо на 15кгц подавлять, т.к. на 19 уже идет пилотон для стерео
0
Ясен пень, что качество звука АЦП/ЦАП определяется. Я потому и спрашиваю — которые из этих ЦАП/АЦП лучше, и насколько они вообще хороши.
0
  • avatar
  • Vga
  • 26 сентября 2012, 03:36
я никогда не использовал их, но можеш глянуть характеристики, а то я не знаю, в чем проявляется для тебя хорошесть
0
Действительно глупо. Лишнее преобразование.
0
AKM'ы из ESI Juli@ весьма радуют, неужто китайцы узнали о существовании такого параметра как «качество»?))
0
открою тебе страшную тайну. китайцы о качестве давно знают. просто наши спекули гонятся за ценником. которую (погоню) китайцы тоже с радостью удовлетворяют.
и да. программа «настоящее китайское качество» — далеко не пустые слова. правда и цена соответствующая.
0
надо попробовать для гитары бюджетную радиосистему сделать. Главное чтобы задержки не были критичными
+1
беспроводные гитары и скрипки работают примерно на таких же штуках и задержка зависит от чистоты эфира
0
а разве там не аналог?
0
ну сигнал аналоговый оцифровывается и идет в цифре
иначе было бы куча шумов и помех

есть конечно старые версии передатчиков, но они шумят сильно
у меня были радиомикрофоны разные аналоговые
0
Большинство радиосистем в про-аудио — аналоговые. Обычная FM. В системах подороже в звуковом тракте используют компандерные шумоподавители и прочую лабуду. Цифру уже тоже используют, но сравнительно недавно.
0
Ну потому и зависит. Чем чище эфир — тем быстрее пакет передаст. Иначе ретрансмиты и прочая хрень.
0
  • avatar
  • Vga
  • 25 сентября 2012, 22:55
Обычно, при потоковой передачи аудио ретрансмиты не делают (не делают гарантированной доставки). Если голосовой фрейм не пришел сейчас, когда его нужно проигрывать, то через несколько миллисекунд он уже нафиг не нужен, нужен уже следующий фрейм. В сетях, для стриминга аудио используют протокол RTP (Real-time Transport Protocol), он, в свою очередь, обычно ходит по UDP.

Многие голосовые кодеки имеют специальную функцию синтеза пустых фреймов для заполнения «дырок» вызванных потерями пакетов.
0
Кстати, интересный момент. Современные кодеки (используемые в телефонии) имеют функцию детекции голоса, если голоса на входе нет, то передатчик вообще ничего не передает (это снижает нагрузку на канал). Но на другой стороне, когда пользователь слышит «абсолютную» тишину, ему кажется что соединение разорвалась. Люди привыкли к старой аналоговой телефонии, а там «в трубке» постоянно присутствовал какой-то фоновый шум. Поэтому, во время таких пауз пользователю специально проигрывают белый шум с небольшой амплитудой (т. н. comfort noise), эмулируют теплую аналоговую связь :)
0
эи. это (детектор голоса) и аналог умел.
а вот «комфортный шум» — да, пришлось вводить…
0
эта хрень для экономии трафика работает через жопу
по крайней мере у меня и в скайпе вроде бы что-то такое тоже есть
так что я на роутере не стал включать детектор пауз
да и про шум все верно, хд телефоны еще не скоро войдут в обиход
0
эта хрень для экономии трафика работает через жопу.

Я не знаю, как это реализовано в скайпе.

Но, такой подход действительно экономит трафик процентов эдак на 60. Обычно,
когда один абонент говорит – другой абонент молчит. Плюс, есть паузы в речи. В масштабах оператора связи, экономия получается очень существенной. Плюс, есть кодеки с динамическим битретом (например, EVRC)
0
Даже если нет ретрансмитов — возможно падение на более низкий битрейт.
0
  • avatar
  • Vga
  • 26 сентября 2012, 14:36
Это уже от кодека зависит. Микросхема, обеспечивающая транспорт, может только попросить кодек сбавить обороты. А сбавит он его или нет — решать кодеку. Если не сбавит, то транспорту останется только терять пакеты.
0
Он же не в непрерывном режиме работает, а в пакетном. Так что он либо будет передавать пакет на одном мегабите 20% времени, а 80% спать, либо будет передавать пакет на 200 килобитах 95% времени. Во втором случае на передачу пакета уйдет в 5 раз больше времени, и во столько же возрастет задержка.
Ретрансмит тоже вполне допустим, если есть запас по времени. Так, при передаче на мегабите пакет играется в пять с гаком раз дольше, чем передается, можно успеть сделать 2-3 попытки передачи прежде чем дропнуть пакет и слать следущий.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 09:34
Хотя, если подумать, то и в этом случае задержка далеко не обязательно зависит от наличия ретрансмитов и битрейта передачи данных. Скорее от размера пакета. Но на плохом канале умный приемопередатчик может увеличить буфер данных и/или его заполнение, а это уже увеличит и задержку.
0
  • avatar
  • Vga
  • 27 сентября 2012, 09:36
Хотя, все это касается только передачи уже записанного звука, можно и ретрансмиты делать и скоростью играть туда-сюда и буферами. А вот в случае с микрофоном, где аудиоданные формируются в реальном времени и нельзя по-быстрому засосать в буфер следующие 5 сек. звука и по-шустрому передать их на приемник, то тут остается только дропать.
0
Звук все равно передается с задержкой — достаточной, чтобы держать буфер на несколько пакетов, а то и на десятки миллисекунд.
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 00:02
Да, Вы правы. Проблема в потоковом стриминге (в реальном времени) не зависит от ширины канала. Проблема в том, что мы не можем заблаговременно передать много голосовых фреймов («с запасом») в буфер приемника, потому как сами фреймы формируются в реальном времени. (Вернее можем, но тогда получится задержка между тем, что я сказал в микрофон и тем, когда это услышал мой собеседник). На практике, незначительный запас (буферизация) делается (jitter buffer), но она быстро съедается из-за потери пакетов.

В цифровой телефонии такая задержка есть всегда, ее пытаются минимизировать и подключают эхо-подавители (что-бы я не слышал свою речь с задержкой в несколько десятков/сотен миллисекунд).
0
Ну, задержка не так заметна. Скажем, рассинхронизация субтитров и звука в видео становится немного заметной только где-то со 100мс (это не считая малопредсказуемых задержек в звуковухе, видяхе и мониторе — там вполне еще сотня мс разницы набежать может).
В телефонии и подавно. На не слишком быстром канале задержка туда-обратно в скайпе может достигать секунды-двух. причем даже если пинги между концами неплохие, в пределах 50-100мс.
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 00:34
О, поверьте, задержка – это серьезная проблема. Проблема в том, что из за того, что на другом конце провода микрофон и динамик связаны между собой (в случае наземной 2-х проводной телефонии они связанны электрически, но в любом случае они связанны через воздух «акустически» ), то что я говорю возвращается мне обратно в виде эха. В аналоговой телефонии, задержки между «эхом» практически нет, я говорю, и одновременно слышу себя в динамике, это даже незаметно. А вот в цифровой, задержка приблизительно равна времени «пинга», а это несколько десятков мс. И человек явно слышит отстающее от его слов эхо. Именно с этим борются алгоритмы эхо-подавления. А они, часто, сложнее чем алгоритмы голосовых кодеков. То, что мы не слышим этого в мобильной связи или в скайпе – заслуга эхоподавителей.
0
я говорю, и одновременно слышу себя в динамике, это даже незаметно.
Ну, местный эффект и в аналоговой давится. причем отсутствие задержки сильно задачу облегчает.
то что я говорю возвращается мне обратно в виде эха.
Та ото ж. Откуда ж я иначе знал бы суммарную задержку туда-обратно?)

Ну и я говорил о проблемах задержки в плане рассинхронизации.
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 01:10
Ну, местный эффект и в аналоговой давится.

Честно говоря я об этом даже не знал.
0
Бывает)
Сигнал местного микрофона, переданный в линию, подавляется подмешиванием сигнала с этого же микрофона, но уже непосредственно в сигнал на динамик и в противофазе. В совсем старых телефонах это делалось трансформатором (собсно, АФАЙК это единственная его функция — иначе можно было бы просто более высокоомный динамик втулить), в более новых аналоговых — смешиванием сигналов с линии и микрофона в усилителе динамика.
0
  • avatar
  • Vga
  • 28 сентября 2012, 01:32
Ну и я говорил о проблемах задержки в плане рассинхронизации.

Упс. Я почему-то решил, что речь о задержке при передаче.
0
100 ms для сценического микрофона — адовая задержка. Кто пробовал обработку звука через комп в реалтайме, тот слышал. 2 ms — хорошо, 5 ms еще более-менее комфортно, с 10 задержки уже становятся заметными, появляются призвуки.
+1
100 ms для сценического микрофона — адовая задержка

100 ms для любого инструмента ужасно. Если на гитаре с таким временем реакции играть — мозги начинают кипеть. =)
0
Если начнет играть размером буфера, то да. Если буфер фиксированный, то либо успел, либо дроп, но на задержке это никак не скажется. А запас по ширине канала у этой микросхемы есть хороший запас по ширине канала. Вроде как до 4 MBit могет. Гроши появятся — обязательно куплю. InEar мониторы самопальные сработаю. :)
0
Ну и еще от размера буферов ЦАП/АЦП
0
Интересно, какие АЦП в микрофонах, и какое питание?
0
Прошу пардону, в схемах все написано. Интересная микруха, однако. Статью — закладки.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.