Контроллер BLDC rev4b
5 фото

Выпуск новой версии платы, 6 слоев и новые транзисторы с Rdson=0.75 мОм. Теперь ток до 75А, шунты 0.33 мОм, и это похоже еще не предел. Больше датчиков и интерфейсов. В реп пока ничего не коммитил, там все старое. Но скоро все будет.
Вот еще картиночка с результатами испытаний, там ток, температура pcb и потребляемая мощность. Плата нагрелась до ~70C. Мотор использовался rotomax 1.20 и он сдался раньше чем контроллер. Специального охлаждения не было, плата в том виде как на фото лежала на столе. Видимо надо делать версию с другими шунтами и пробовать до 100А.

Были неполадки с нагревом без нагрузки, оказалось я задал слишком маленький dead time и был сквозной ток :)
Схема в pdf, и плата в gerber. Исходники и немного описания в репозитории.
Вот еще картиночка с результатами испытаний, там ток, температура pcb и потребляемая мощность. Плата нагрелась до ~70C. Мотор использовался rotomax 1.20 и он сдался раньше чем контроллер. Специального охлаждения не было, плата в том виде как на фото лежала на столе. Видимо надо делать версию с другими шунтами и пробовать до 100А.

Были неполадки с нагревом без нагрузки, оказалось я задал слишком маленький dead time и был сквозной ток :)
Схема в pdf, и плата в gerber. Исходники и немного описания в репозитории.
- +5
- 22 сентября 2018, 01:05
- amaora
Мотор использовался rotomax 1.20 и он сдался раньше чем контроллер.Сдался в смысле сгорел?
Выпуск новой версии платы, 6 слоев и новые транзисторы с Rdson=0.75 мОм.Нда, сурово)
Мотор большой и массивный, но 16 мОм сопротивления обмотки при ~60А дают ~80 Вт тепла. Если подольше в таком режиме без охлаждения, то может и дым пойти.
С таким мотором это уже не дома в комнате, надо искать место испытаний, как там закрепиться. Думаю с небольшими лопастями нечто попробовать и в воду погрузить. С мелкими моторами такое проходило, работали без проблем в воде, не раз.
Моторы поработали в воде и спустя какое-то время ещё живы? В теории вроде подшипники должны лишиться смазки и поржаветь…
Смотрел на ютубе про перемотку rotomax 150cc, интересные там подшипнички. Так просто поди и не заменишь. В мелких-то стандартные копеешные 683/693 и т.п.
Слышал от друга, что занимается оффроадом, что есть некая невымываемая смазка для карданов и редукторов. Даже видел некий тубус для пистолета. На сием тубусе было размещено несколько черепов с предупреждением ни в коем случае не трогать руками.
За достоверность не ручаюсь… Может покопать в этом направлении?
За достоверность не ручаюсь… Может покопать в этом направлении?
Такая смазка существует, вот правда на счет черепов не в курсе. По консистенции похожа на сопли или резиновый клей. Липкая до ужаса. К сожалению не помню ее правильного названия. Примерно рохожую по свойствам, применяют для смазки сцепных устройств на фурах.
- Technicum505SU
- 17 ноября 2018, 00:21
- ↑
- ↓
Круто. Шунт можно ещё уменьшить, поставив INA285 вместо AD8417 (они pin-to-pin compatible), с усилением в 1000.
Нет, смотрите на графики common-mode step response, слишком долго ждать пока сигнал успокоится после переключения транзисторов, будет ограничение на величину заполнения. Для такого применения у TI есть ina240, там тоже заявлено PWM rejection.
Да и усиление просто так тоже увеличивать нельзя, меньше величина сопротивления шунта, значит больше вклад паразитных сопротивлений монтажа, А у меди и припоя слишком большой температурный коэффициент сопротивления. Выбранные значения шунтов вполне устраивают по тепловыделению. А вот дрейф параметров от нагрева еще надо будет проверить.
Да и усиление просто так тоже увеличивать нельзя, меньше величина сопротивления шунта, значит больше вклад паразитных сопротивлений монтажа, А у меди и припоя слишком большой температурный коэффициент сопротивления. Выбранные значения шунтов вполне устраивают по тепловыделению. А вот дрейф параметров от нагрева еще надо будет проверить.
значит больше вклад паразитных сопротивлений монтажа, А у меди и припоя слишком большой температурный коэффициент сопротивленияА кельвиновское подключение не помогает? У тебя вроде SMD-шунты, под них пожно сделать площадки с таким подключением.
В этом варианте платы я там полигон положил под шунтами, для тепловых характеристик. Может и так хорошо, надо проверять. Например сделать замер сопротивления мотора, потом нагреть плату и повторить.

Сделал сегодня тесты на точность измерения тока.
1) С помощью замера сопротивления мотора. Первый замер на холодной плате, второй после фена 120C. Отличие на ~3% в большую сторону (то есть это медь или припой). Шунты имеют ТКС 50 ppm/C, что дает в худшем случае 0.5% на ~100С перепада. Если я не ошибся, то дополнительное сопротивление монтажа составляет ~25 мкОм (номинальное сопротивление шунта 333 мкОм), этого достаточно чтобы получить ~3% погрешности.
2) Отличие между двумя датчиками тока. Перекос на уровне 0.5% и плывет до 1.0% при нагреве. При этом еще непонятно каков градиент температуры по плате.
3) Дрейф нуля датчиков тока. Здесь все выглядит очень неплохо, как будто бы работает какая-то сложная компенсация в усилителях ведь они zero drift. Вот картинка с показаниями датчиков тока и двумя температурами, NTC резистора (синий) на плате и внутренний датчик (зеленый) в stm32f4. Сначала грел с одной стороны, потом с другой. Показания NTC сходятся с ИК-термометром, насколько это можно проверить (до ~5С). Виден очень быстрый отклик на то куда дует фен, чуть ближе или дальше от NTC и тут же вижу скачек на графике. Напомню, диапазон измерения +/- 75А.

Силовую плату прогреть сложнее, чем корпус МК.
4) Стал отваливаться датчик напряжения на одной из фаз при нагреве, плохая пайка или плохая платка, не знаю пока. При охлаждении восстанавливается.
1) С помощью замера сопротивления мотора. Первый замер на холодной плате, второй после фена 120C. Отличие на ~3% в большую сторону (то есть это медь или припой). Шунты имеют ТКС 50 ppm/C, что дает в худшем случае 0.5% на ~100С перепада. Если я не ошибся, то дополнительное сопротивление монтажа составляет ~25 мкОм (номинальное сопротивление шунта 333 мкОм), этого достаточно чтобы получить ~3% погрешности.
2) Отличие между двумя датчиками тока. Перекос на уровне 0.5% и плывет до 1.0% при нагреве. При этом еще непонятно каков градиент температуры по плате.
3) Дрейф нуля датчиков тока. Здесь все выглядит очень неплохо, как будто бы работает какая-то сложная компенсация в усилителях ведь они zero drift. Вот картинка с показаниями датчиков тока и двумя температурами, NTC резистора (синий) на плате и внутренний датчик (зеленый) в stm32f4. Сначала грел с одной стороны, потом с другой. Показания NTC сходятся с ИК-термометром, насколько это можно проверить (до ~5С). Виден очень быстрый отклик на то куда дует фен, чуть ближе или дальше от NTC и тут же вижу скачек на графике. Напомню, диапазон измерения +/- 75А.

Силовую плату прогреть сложнее, чем корпус МК.
4) Стал отваливаться датчик напряжения на одной из фаз при нагреве, плохая пайка или плохая платка, не знаю пока. При охлаждении восстанавливается.
И если все верно то, должна быть абсолютная погрешность около ~6%. Надо теперь сделать тест с амперметром.
Простой тест с резистором 5 Ом и амперметром, показывает погрешность в ~18%. Одинаково на двух датчиках. Это дает уже ~60 мкОм дополнительного сопротивления монтажа. И это согласуется с предыдущими результатами если считать, что перепад там был не 100C а 50С, как и показывает NTC. Лицо ладонь.
Оказывается как-то сложновато найти шунты на 200 мкОм в подходящих габаритах (2512 и в длину места мало). А если гнаться за точностью, то они нужны одним корпусом и желательно четырех-выводные.
Хорошо иметь начальную точность 1%, но с другой стороны для задачи управления мотором не нужно ни начальной точности (а ведь можно и калибровать) ни стабильности от температуры (а ведь тоже можно компенсировать по NTC резистору). Нужна линейность и одинаковый масштаб между двумя каналами.
Обмотка у мотора все равно медная, это вызывает те же проблемы при нагреве, что и изменение масштабного коэффициента датчика тока.
Впрочем, в следующей ревизии можно добавить футпринт под WSL2726 например. А монтировать продолжать чего попадается.
Хорошо иметь начальную точность 1%, но с другой стороны для задачи управления мотором не нужно ни начальной точности (а ведь можно и калибровать) ни стабильности от температуры (а ведь тоже можно компенсировать по NTC резистору). Нужна линейность и одинаковый масштаб между двумя каналами.
Обмотка у мотора все равно медная, это вызывает те же проблемы при нагреве, что и изменение масштабного коэффициента датчика тока.
Впрочем, в следующей ревизии можно добавить футпринт под WSL2726 например. А монтировать продолжать чего попадается.
Делал еще один тест. Как быстро устанавливается выход усилителей сигнала с шунтов, после смены напряжения на терминале с питания до 0, то есть после переключения. От этого зависит максимальное значение заполнения ШИМ при котором ошибка измерения тока еще приемлема. Дальше заполнение ШИМ изменятся скачком до максимального 100% и замер тока происходит в этом случае при высоком напряжении на терминале.
Задавая разные значения отступа и делая измерения подобрал минимальную ширину импульса для измерений ~2.5 мкс. В центре импульса делается замер тока, то есть на «успокоение» сигнала достаточно ~1.25 мкс. Ошибка измерения при этом не больше ~2А. Там есть и случайная и систематическая составляющая, но я думаю не нужно пытаться аппроксимировать и компенсировать этот переходный процесс.
На графике напряжение на терминале (синий) и выход датчика (желтый) при 0А тока. Видно всплески на переключении.

На картинке есть и еще какие-то странные «небольшие иголочки». У меня нет им объяснения. Возможно это были проблемы когда я записал нули в регистры таймера DCR и DMAR. В результате получил странное поведение, с непостоянной выдачей коротких импульсов на фоне работающей ШИМ. Картинка сделана давно.
Задавая разные значения отступа и делая измерения подобрал минимальную ширину импульса для измерений ~2.5 мкс. В центре импульса делается замер тока, то есть на «успокоение» сигнала достаточно ~1.25 мкс. Ошибка измерения при этом не больше ~2А. Там есть и случайная и систематическая составляющая, но я думаю не нужно пытаться аппроксимировать и компенсировать этот переходный процесс.
На графике напряжение на терминале (синий) и выход датчика (желтый) при 0А тока. Видно всплески на переключении.

На картинке есть и еще какие-то странные «небольшие иголочки». У меня нет им объяснения. Возможно это были проблемы когда я записал нули в регистры таймера DCR и DMAR. В результате получил странное поведение, с непостоянной выдачей коротких импульсов на фоне работающей ШИМ. Картинка сделана давно.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть