Решение проблемы замёрзшей АКБ. Совет.

Привет всем! С прошедшими и наступающими Вас праздниками!
Схем под катом не ищите. Там вас ждёт просто совет от собрата-автолюбителя.
Случалось ли так, что утром в дикие минуса не получалось завести двигатель Вашего железного коня из-за окоченевшего АКБ? Хочу предложить простое решение этой очень актуальной в наших широтах проблемы.
Фоток не будет, извиняйте, но тут всё просто и понятно.

А решение на самом деле простое. Все мы знаем, что это за штука:
ЛиПёха силовая обыкновенная
У него много ипостасей, но всем он известен, как литий-полимерный аккумулятор. И у многих из Вас такие акумы есть.
Разрядного тока этой прелести с лихвой хватает, чтобы бодренько крутить стартер, хотя многие не верят. Проверено на VW Passat b3 с мотором RP. От двух 3S 5000mAh 45C заводили фуру, видели бы Вы глаза водителя :-)
Мороза он, правда, боится ещё больше, чем свинцовый собрат, но весит немного, в сумке с ноутбуком места занимает мало. Короче не составляет труда забирать его с собой в тепло.
Пару раз полазил под капот к силовым проводам и надоело. Понял, что пора повышать качество жизни. Вывел силовой «плюс» из под капота проводом 12AVG в панель предохранителей, «минус» закрепил там же на кузов, оконцевал разъёмом XT-60, в разрыв цепи поставил транзисторный ключ с кнопкой. В салоне всё цивильно и красиво, акб лежит рядом с предохранителями и подогревается проложенными рядом воздуховодами от печки — не замёрзнет. Пришли утром, воткнули ЛиПёху, нажали кнопочку, завели двиг. Если заглохли на светофоре и свинец ещё не зарядился — тиснем кнопаньку. Главное не забывать забрать её вечером, иначе можно заморозить бедолагу.
Предупреждая вопросы: разъём и провода не нагреваются, за 2 дня такого использования ЛиПёхен разрядился на 500мАч.
  • +7
  • 26 декабря 2012, 02:37
  • Fantomas

Комментарии (87)

RSS свернуть / развернуть
решаю проблему замерзшего аккума включением ближнего или дальнего света. проблемы с заводкой есть только по части впуска(карб не отрегулирован), даже на газу заводится норм(если подогреть кипяточком газовый редуктор)!
0
К счастью, у меня не карбюраторная система впрыска на авто. Мне с ними геморроя на «урале» хватает, особенно в холодную сырую погоду: завёл, подумал, снял левый насвечник, настроил правый карб, повторил процедуру с правым насвечником и левым карбом, включил оба котла, поадовался, поехал И ЗАГЛОХ :-) Чуть прибеднил и попёрло :-) И так осенью каждое утро.
0
Ну так пора задуматься о нормальных карбах)
0
Нормальные — это постоянного разрежения, какие-нибудь Keihin. Стоят дорого и достать у нас не получилось :-(
0
От двух 3S 5000mAh 45C
Ну еще бы, токоотдача 225А на каждый. Главное не экономить и не пытаться завестись от 1300мАч 25С. Да и даже от довольно популярного у моделистов 2200мАч 25С.
0
  • avatar
  • Vga
  • 26 декабря 2012, 05:49
А провода что от батареи идут не горят? На вид хилые.
0
У этих батареек провода крутые, говорят. Ну и по идее оно должно быть рассчитано на рабочий ток батареи.
0
Провода офигенные. Рабочий ток батареи держат спокойно, некоторые моделисты любят сэкономить и влепить на большую нагрузку маленькую батарею, а потом думают, чего это всего 20 циклов, а акум в какаху? Даже в таких случаях провода выдерживают.
А ещё они очень гибкие, жилки тоньше чем в МГТФ, посеребрянные.
0
Они еще и в силиконе. Скорее отвалятся, чем поплавятся.
0
Так и есть:-)
У такой изоляции только 1 минус — легко лопается даже от нажима ногтем.
0
Похоже на такую же шляпу, как здесь: www.youtube.com/watch?v=5U2W77H1Aa0
0
Аккумулятор Петрика?
0
Не, это пиндосская уета.
0
И у многих из Вас такие акумы есть.
А можно для тех у кого нет ещё таких аккумуляторов, и кто ещё не в теме, по подробнее рассказать, или хотя бы ссылки привести.
Хотел бы прикупить такой аккумулятор (какой рекомендуете для данного применения?), но к нему ещё и зарядник нужен (есть рекомендации?).
0
зарядник на хоббикинге есть хороший (около 20-30 баксов) www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11060__HobbyKing_ECO6_50W_5A_Balancer_Charger_w_accessories.html. и есть простенькие на ебай по 8 баксов с доставкой. они тоже работают, но заряжают долго и немного не до конца.
0
В сумме такой аккум и зарядка равны полноценному автоаккуму. Смысл в нем?
0
Смысла покупать их ТОЛЬКО ради сабжа нет. Хотя зарядку я бы приобрёл, ибо стоит немного, а заряжает правильнее, чем тот ужас, что толкают у нас в магазинах как «зарядное устройство для автомобильного аккумулятора».
Просто у меня, как у моделиста, такие кавайные няки уже есть, так почему бы их не заюзать ещё и так?
0
Сабж — литий-полимерный силовой аккумулятор. Обладает одними из лучших показателей по плотности энергии на единицу массы и по разрядным токам с единицы ёмкости. В мире моделистов используются обычно с разрядными коэфицентами в 25С (где С — ёмкость), но встречабтся экземпляры и в 60С. Разрядный коэфицент показывает максимальный безопасный разрядный ток батареи. В течении короткого промежутка времени (около 10 сек.) батарею можно разряжать двойными коэфицентами. С зарядкой тоже у них вкусно: хорошую батарею хорошей зарядкой заряжает за 20 минут полностью. Зарядку пользую такую: Your text to link... Выходная мощность всего 50Ватт, но зато встроенный блок питания. Заряжает всё, что может найтись у Вас дома (в том числе и обычный свинец), причём грамотно.
Фуру от таких запускали:
Your text to link...
Для легковушки должно хватить этого:
Your text to link...
+2
а ключ какой? в смысле — марка
0
4 транзистора КТД-8280(вроде). Раньше использовались в схеме управления двигателем электрокара.
0
ага, спасибо
0
Есть комплиментарные им КТД-8281. Одни npn, другие pnp, какие кто — не помню, в мосту стояли оба вида, выколупал нужный :-)
0
Прикольно. Правда я для себя проблему решил установкой сигналки с автозапуском(Starline B92 кажись).
В зимнем режиме включаю запуск по температуре. По достижении на двигле -10 заводится и прогревается.
Проблемы с аккумом исчезли. Да и утром садиться в теплую машинку гораздо приятнее, чем несколько минут яйцами стучать.
Минус — бензина немножко кушает такая система. Но не особо напрягает. Литрами не жрет.
0
У Вас наверное коробка-автомат. Ибо стоять с МКПП на нейтрали с затянутым ручником черевато примёрзшими колодками. Или забыл снять с передачи и ОПА! Поехала…
Не мой случай одним словом. Да и когда акб старый может случиться, что эта система совсем всё высосет :-) Тем более, что во многих авто генератор возбуждается от определённых оборотов, которые выше, чем обороты холостого хода.
0
Езжу с АКПП и ручником пользуюсь всегда, колодки ни разу не примерзали (на японских и корейских машинах), так что думается «примерзшие колодки» — это прочно укоренившийся миф из прошлого века.
А вот замерзший аккумулятор — это постоянная беда, спасибо за подсказку.
0
Outlander XL — колодки ручника иногда примерзают, не всегда, но бывает. Часто после езды по снегу. Когда трогаешься слышен характерный щелчек. Такая-же хрень на Мазде у товарища. Поэтому — не миф, однозначно.
0
ну щелчек щелчку рознь. если при трогании сбивается налипшая и замерзшая каша на дисках/барабанах, то это еще не говорит о примерших именно колодках.
0
Может Вы и правы. Исследования не проводил :) Но что- то явно примерзает. У аутлендера ручник — отдельный тормоз, барабанный. Примерзание всегда наблюдаются в снег (коммунальщики «работают хорошо»). Может это и основные колодки прихватывет к дискам каким-то образом?
Насчет запуска зимой. У нас морозы бывают -35 -40, но не долго, максимум недели 2-3. В -40 проблем с запуском пока не наблюдалось. Аккум прослужил 4 года, на станции посоветовали поменять — поменял, все ок. Думаю, проблема больше в качестве аккумов. Хотя у ребят из-за Урала бывают морозы и до -60, там совсем другой расклад.
0
хороший и несостарившийся аккум будет и так заводить хорошо до -40. я от своей сигналки больше конечно тащусь от теплой машины утром, чем от того, что аккум незамерзает. как вспомню, как в былые годы минут 7 минимум сидишь и яйцами звенишь от холода, так аж передергивает )
вебасто тоже хорошо и экономичнее, но это доп. деньги.
на дизелях она оправдана.
0
На дизелях зимой ваще жопа — пока прогреется, уже и приехал.
Я зимой завожу, включаю подогрев жопы, сразу вылажу. Можно походить вокруг минуты 2-3, снег там посметать… Потом садишься уже не «на лед». Сильно не хватает подогрева руля, спасаюсь перчатками.
0
ну вот мой случай спасает от всего этого )
кстати, в современных авто(бензиновых) печки по-другому устроены — прогревается салон намного быстрее моей колымаги.
0
а еще финт ушами: просыпаюсь, завожу машину(не зависимо от автопрогрева), пока поел, пока то да се, салон прогрелся, снег со стекол постекал вниз. даже если влом чистить остальное, можно уже садиться и ехать )))
это не очень вежливо по отношению к другим водителям, но если совсем ломает, то сойдет. остальное на первом километре пути сдувает.
0
У меня такой роскоши, как жопогрейка, нету, но зато сиденья с матерчатой обшивкой, которая мигом нагревается от попы и не отводит тепло, как кожа. Неприятно первых секунд 10. А вот обогрев руля реально нужен :-( Не всегда перчатками спасёшься.
0
А у вас подогрев сидений даже без человека работает? У меня пока веса нет на сидушке — не греет, зараза :(
0
Без человека медленнее нагревается, но работает. За пару минут сидение холодное, но не совсем ледяное.
Вспоминается мне Мазда, которая была у моего товарища лет 10 назад. Марку точно не помню, седан здоровый, типа «люксового» класса. Что мне сильно понравилось — печка. Когда заводишь машину, сразу же включается электропечка и начинает дуть теплым воздухом, после прогрева двигателя, переключается на обычную водяную. Это было круто, блин! Я больше такого нигде пока не встречал :(
0
У меня такая штука стояла от предыдущего владельца, причём самодел. Потом начала палёной пылью вонять и решено было выпилить её на всякий случай.
0
У меня (см. ниже) есть электротены для подогрева воздуха, идущего на стекло (в начальные моменты).
Но, конечно, это не электропечка — они включаются импульсно, берегут аккум.
0
Не миф это. В хороший стабильный мороз они и не примёрзнут, ибо мокрого снега нету, дороги сухие и барабаны тоже высохли уже. А вот когда днём -5 и посыпанные солью дороги раскисают, то в барабаны может попасть мокрая пакость, а на утро -20 вдарило и всё. Беда. Поэтому предпочитаю не рисковать.
Сам думал систему пуска двигателя по другой причине — пришёл в машинку утром, а она уже тёплая.
0
Ага может потому и не знаю я про эту проблему так как не солят дороги у нас
0
нет. МКПП, тойота. 98г.в. никаких примерзших колодок никогда не было. Правда, в Мск на моей памяти морозы были -35...-40 максимум. Но это все-таки какой-никакой, а показатель.
на счет возбуждения генератора от определенных оборотов впервые слышу. а зачем оно?
и на счет высасывания старых акб и прочего: автозапуск отрабатывает более правильно, чем вручную — он и предварительно зажигание включает за пару секунд до включения стартера, и отбивает стартер именно по разгону генератора. так что тут ваше предположение про нижний предел возбуждения как бы само собой исключается в принципе.
P.S. не, ваш способ завести замерзшее авто я взял на вооружение, спасибо. мало ли кому из друзей пригодится помочь, тем паче полимерки-то дома валяются.
0
Есть такой параметр у генераторов, как обороты самовозбуждения. При этих оборотах генератор полностью автономен. При меньших оборотах включается обмотка возбуждения, питаемая от акума, это позволяет снизить расход заряда аккумулятора, но вот восполнять потери системы — нет. Если есть люди, разбирающиеся в данной теме — напишите правильно. Я с этой проблемой впервые столкнулся на мотоцикле, когда оказалось, что акум сдох в полный ноль, а без акума не заводится :-( Потом уже на авто, когда после замены сцепления при установке на место проводов забыл один тоненький проводок к генератору прикрутить, в итоге ехал на акб. Потом, когда искал по ваговскому мануалу проблему, нашёл упоминание о том, что генератор переходит на самовозбуждение при оборотах ротора генератора >2200 (кажись). Т.е. примерно от 1000-1200 оборотов двигателя. ХХ же около 600-800 оборотов.
0
P.S. кстати о «Или забыл снять с передачи и ОПА! Поехала…». для МКПП существует процедура постановки на автозапуск(привыкаешь кстати быстро), во время которой именно ручником контролируется нейтраль. иначе машина просто не заведется. а попробовать поставить на сигналку при ручнике и включенной передаче — это надо сильно постараться ))))
0
всмысле «сильно постараться»? всегда так делаю)
0
вы не понимаете. система требует для автозапуска, чтоб вы ставили машину на сигналку в заведенном виде и с поднятым ручником. иначе потом не заведется. то есть я паркуюсь, поднимаю ручник, нейтраль, вынимаю ключ, выхожу из машины. двигатель при этом работает(если вынять ключ при поднятом ручнике). ставлю на сигналку, она захлопывается и глохнет сама. в таком случае автозапуск будет работать. иначе эта функция отключается. вы не можете выйти из заведенной машины с вынятым ключом с включеннлй передачей. просто по определению. не, ну можно конечно на ходу выпрыгнуть, слегка только подтянув ручник, но поимаете же, какой это бред )))
0
ааа… вот оно что… интересная схема… только неудобно будет жуть наверно!
0
я тоже так думал ))))
привыкаешь быстро. кроме того, на сигналку можно дофига чего вешать, особенно в новых авто, где все электрически переключается — перевод воздуходувки в нужный режим и скорость вентилятора, летом кондей включать заранее и т.п.
P.S. на акпп, как вы понимаете, такая схема постановки на сигналку вовсе не нужна.
0
Renault Scenic II, езжу 4 года, Мурманская область.
Влажный воздух, перепады температур, морозы.
Всегда ставлю на ручник и нейтраль.Колодки на стоянке никогда не примерзали.

Раз в мороз в -30 въехал в разлившуюся из прорвавшейся трубы тёплую (видимо, до этого горячую — выхода не было) воду — на ближайшем (через минуту) светофоре не сразу тронулся, пришлось чуть «оторвать», газанув. Тут же посушил тормоза короткими торможениями — и всё хорошо далее.
Сколько не видел подобных обсуждений на автофорумах, так и не встречал людей, которые бы на иномарках с дисковыми тормозами реально сталкивались с такой проблемой более пары раз. Как правило, так перестраховываются те, кто имел жизненно важный опыт езды на «автопроме».
А вот темы вроде «машина поехала на стоянке на передаче, что это?!» (и обсуждение причин вроде «низкой компрессии» и подобных) встречаются довольно часто.
0
Так не везде сзади диски. У меня барабаны. С ними то и беда.
0
Каждый холодный запуск двигателя при -10 равен 50км пробега, так и движок угробить можно.
0
1. у меня не отечественный автопром.
2. хороший движок угробить довольно сложно.
3. тепература запуска настраивается. при желании можно поменять.
по моей статистике автозапусков по температуре на моем авто, при внешней -20 двигло остывает до -10 часа за 3.5-4. сигналка настроена на запуск при -10, но не чаще, чем раз в 2 часа. можно и на -5 поставить, но смысла особо не вижу.

P.S. возможно, на современных авто(от 2004 г.в. и позже) ваше замечание и имеет смысл, т.к. приблизительно после 2004 большинство производителей нацелились на ширпотреб со всеми вытекающими плюсами и минусами.
0
после 2004 большинство производителей нацелились на ширпотреб со всеми вытекающими плюсами и минусами
Это точно. Причём ширпотреб этот тоже стоит не дёшево. Особенно «радует» мода последних лет на битурбо с малым объёмом. Раньше делали на совесть, а теперь лишь бы бабла срубить побыстрее.

мой пассат 89-го года сейчас выглядит лучше, чем многие авто выпуска 2000-ных, а двигатель RP с моновпрыском вообще вечен. И таких авто в конце 20-го века было много. Работают на всём, что горит (условно), надёжны, разве что кушают малость многовато для своих мощностей. Нету геморроя с десятками датчиков, отвал любого из которых грозит остановкой, всё можно починить своими руками, а под капотом столько места, что не только работать удобно, но и второй двиг положить можно :-)
Эх, какой же я страшный ретроман.
+1
полностью согласен. жене купили мазду5. сделана на базе мазды3, только побольше, почти минивен(ну ей с собакой и ребенком ездить надо места побольше). потекшие задние аммортизаторы — норма, расходники практически.
и вроде все хорошо в современных авто — дворники автоматические, свет ксенон и тоже автомат, акпп и т.п. а вот все-равно что-то не так. мне мой первый авенсис нравится больше, хоть и механика и наворотов меньше.
ну и немцы старые, ака ваш фольц, тоже качество отличное — неубиваемы, при должном уходе еще лет 20 пробегают без проблем.
0
А ещё заметил за современными авто, что они по габаритам могут быть больше многих старых, но при этом места в них меньше намного: и багажник менее объёмный, и для людей места меньше. С моим ростом чувствую себя в них кузнечиком.
0
Эх, какой же я страшный ретроман.
Вы не одиноки, моей уже 20 лет. Периодически посматриваю на новые машины, но по всем параметрам меня ни одна не устраивает. Без проблем прохожу ежегодно ТО, и всегда слышу одно и тоже — «Вот умели же раньше делать!».
Толстый металл, не ржавеет. Жестянщики называют бронетехникой =).
всё можно починить своими руками, а под капотом столько места
+100!!!
0
Жигули не жигули, а масло везде густеет и стекает одинаково.
0
У меня такой «Стартерный набор машины 1:1»
1. Аккумулятор 3S на 8000мАч
2. Подключение в прикуриватель
3. Подключение под капот токовыми клещами

Тоже было собрано на разъемах XT60, сейчас пришли XT90 (крупнее), но перепаивать смысла не вижу, ничего не греется.

+3
А зачем через прикуриватель? Там же провода тоненькие и предохранитель стоит обычно. У меня бы повыбивало всё к чертям.
0
для зарядки?
0
Через прикуриватель — 5-15 минут в покое для подзарядки основного аккумулятора. Пока, например, снег с машины счищать. Т.е. через него стартер не крутить.
0
Понял.
0
А что, действительно 5-15 минут надо? или аккум совсем не держит?
если держит, то ему пинка в несколько секунд должно быть достаточно, если не держит, то лучше его поменять, чем фигней страдать )
0
Ой, ну вы же знаете, как это делается на постсоветском пространстве. Пока ездится, будем ездить. Я так ездил 4 дня, пока не заехал в обеденный перерыв за новым АКБ, ибо до того было просто лениво. Да и законы Мёрфи никто не отменял :-)
0
Аккумулятор новый, но в моем режиме эксплуатации (пару раз в неделю проехать несколько километров туда — обратно) заряжаться от генератора до нормы не может.

P.S. Других заводил им больше чем себя, расход заряда — примерно 200-500мАч на один запуск, дизельные джипы с автоматом заводятся, до фур еще не добрался :)
0
Полезно тем, у кого замок на капот стоит. А то было пару раз так, аккум совсем разрядился, даже капот не открывает. Так и приходилось через прикуриватель подзаряжать. Правда делал это обычным зарядником для свинца, благо розетка была рядом.

А вот как бы ограничить ток при подзарядке от лития через прикуриватель? Не будет ли вышибать предохранитель?
0
Я слышал, что литий-полимерные аккумуляторы боятся мороза. Типа, заморозил и можно выбросить. Правда ли это, или очередной миф?
0
Так и есть. Я писал об этой их особенности в своём посте.
0
Я не понял, он просто на морозе не работает, или мороз его убивает навсегда?
0
с учетом того что всё таки аккумулятор это высокотехнологичное устройство, то запросто может быть термическое разрушение при низкой температуре, в теории.
А вот то что при температуре 0С они уже теряют свои свойства это факт, при нагреве немного восстанавливается, и дальше нормально работает. Так что видать опускаясь ниже нуля что-то там на уровне механики и химии влияет.
0
Надо брать LiFePo4 типа такого www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14069__ZIPPY_Flightmax_4200mAh_3S1P_30C_LiFePo4_Pack.html у них рабочая температура разряда до -25
0
9.9v маловато будет :)
0
-4 градуса — критическая температура.
0
Умирает. В последний раз у меня после заморозки из 2200 стал набирать 450-500 мАч.
0
На сколько мне известно, на гибридных авто стоят LiFePo4. По идее, не должны они мороза бояться, иначе как ездят подобные автомобили у нас, в -40?
0
А не никелевые разве?
0
Та где-то читал, что LiFePo4. Хотя на 100% не уверен.
0
Джереми Кларксло утверждал, что никель :-) Да и никелеве по своим характеристикам хороши для гибридов (хотя сам концепт гибрида считаю лишь хорошим марекетинговым ходом)
0
Единственные гибриды, которые у нас ездят — это тойота приус.
Там металл-гидриды.
0
Ещё Lexus RX 400h, там тоже Ni-MH.
0
Прошу прощения, что коммент не в тему, но… случайно отключился от блока мусоровоз, обратно только по приглашения. Плиз, верните (пригласите) меня обратно.
0
Это к Mayachok в личку. Больше никто пригласить не может, AFAIK.
0
Прошло уже почти два года.
Есть у кого-нибудь видео того, как это всё работает?
Есть какие-то результаты?
А то скоро морозы, может имеет смысл подготовиться?
0
Что мешает нормально подготовить машину к зиме и не знать проблем? Зачем эти все головняки?
+1
Вообще — вы ответили вопросом на вопрос, да и к тому-же последний из перечисленных, т.е. не самый важный.
Основной интерес представляет непосредственно то, чему посвящена статья.
Действительно-ли имеет основания использование указанного типа аккумуляторов как резервных и достаточных для зимней эксплуатации автомобиля.
Ну и естественно интересует опыт такого использования.
Какие выводы можно сделать по прошествии 2 лет?
0
Видимо практично, раз уж китайцы принялись такое решение красиво оформлять.
0
Мда. Похоже, сеошник заголовок объявления писал.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.