Плата с нанесенной маской

Вот, собственно, получаются вот такие платки после нанесений маски описанной тут:

плата

Плата еще до обрезки по размеру и на краях видны остатки фоторезиста, который использовался для задания толщины маски.
Для сравнения та же плата рядом с похожей изготовленной промышленным способом:

сравнение плат
  • +3
  • 16 декабря 2011, 00:54
  • evsi

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
Убери align у картинок.
Алсо добавь описание метода (я знаю, что оно есть в комментарии по ссылке, но таки по логике оно должно быть тут, и неплохо бы с иллюстрациями).
0
  • avatar
  • Vga
  • 16 декабря 2011, 00:57
Я собираюсь подготовить детальное описание с картинками, потому и не стал переносить то описание, которое давал в том топике.
0
  • avatar
  • evsi
  • 16 декабря 2011, 01:00
Качество супер. А вместо фоторезиста скотч пробовал использовать? У них вроде толщина одинаковая.
0
  • avatar
  • a9d
  • 16 декабря 2011, 03:29
Собираюсь попробовать как только закончу експерименты с «светочуствительными печатными платами» (стеклотестолит с уже нанесенным позитивным фоторезистом). Как раз будет пачка готовых плат для експериментов (все равно в дело пойдет одна-две максимум) :)
У меня еще лежит подобного типа (только другой продавец и другая упаковка — шприцы по 10мл) маска других цветов (синяя, красная и желтая). Сходу с синей маской нормально не получилось (судя по всему, нужно еще уменьшать толщину маски). Заодно желтую хочу попробовать для надписей. Вобщем, поле для експериментов — немерянное :)
0
  • avatar
  • evsi
  • 16 декабря 2011, 03:40
Квадратики и кружки я белой маской делал без проблем. А вот с буквами у меня было ЧП. Текст никак не получается. У меня шаблон херовый(
0
Похоже куда ни ткнись, всюду нужен хороший фотошаблон. А на мелких размерах принтеры лажают просто ужас как (и по разрешению и по тому как тонер на пленку ложится).
0
Похоже куда ни ткнись, всюду нужен хороший фотошаблон. А на мелких размерах принтеры лажают просто ужас как (и по разрешению и по тому как тонер на пленку ложится).

К слову, плата, которая на фотке, это варация на тему Maple/Maple-RET6 с возможностью ставить F205/215 и F405/415. Надо будет собраться с духом и опубликовать схему и разводку.
0
А у меня никак не получается нанести маску тонким слоем. Она либо кусками, либо вообще плата просвечивает. Я ее и так, и эдак разравниваю — все никак. Правда, с «подставкой» из фоторезиста не пробовал.
Кстати, пленка от фоторезиста, при разравнивании под ней маски, мнется и вообще фигня получается… :(
В общем, точить мне еще руки мои и точить…
Лучше бы видео снять как наносится маска «от и до». Ну, засветку можно не снимать, а то, что после засветки — тоже. В общем, весь процесс. Так будет нагляднее…
0
До того, как я стал применять выравнивание стеклом, я ровнял (типа «разгонял по углам») маску просто пластиковой карточкой придерживая верхнюю пленку руками (за пределами платы, естественно) и слегка натягивая ее.
0
Я тоже гонял краску таким образом. Получается где пусто, а где густо. В некоторых местах вообще медь видна, т.е. краски там нет. В общем, неровно.
0
Для того, что бы снять такое видео нужна или камера со штативом или вторая пара рук. Ни того, ни другого у меня нет, увы :(
0
  • avatar
  • evsi
  • 16 декабря 2011, 09:58
А зачем штатив? Можно фотик положить на стопку книг, например. Сделать необходимый наклон, чтобы камера смотрела на стол, где происходят работы. Ну и т.п.
0
Подробнейшая статья с фотографиями обязательно нужна!

Давеча пробовал эту маску, два захода — не осилил.
Больно не равномерно получается.

До этого пользовался двухкомпонентной, с первого раза(в жизни) все выходили отлично.
Но там я непосредственно резиновым скребком равнял всю массу по плате.
0
Постараюсь на выходных сделать.
0
Буду на днях заказывать зеленую и синюю краску, попробую мои наработки с белой краской на них. По Вашим фотографиям создается впечатление, что у зеленой краски гораздо выше укрывистость. Получу краску — проверю.

Поздравляю с достойным результатом.
0
ссылка из поста не работает «продавец в отпуске до февраля». ты еще где-то нашол?
0
Нет, брал у этого же продавца, брал еще в августе. Если я не ошибаюсь, мой отчет по работе с этой маской we.easyelectronics.ru/B-Screw/payalnaya-maska-dubl-1.html был в сообществе первым. Спасибо за предупреждение. Будем искать еще.
0
Нет, брал у этого же продавца, брал еще в августе. Если я не ошибаюсь, мой отчет по работе с этой маской we.easyelectronics.ru/B-Screw/payalnaya-maska-dubl-1.html был в сообществе первым. Спасибо за предупреждение. Будем искать еще.
UPD. Нашел еще одного продавца, но с пересылкой получается 26 баксов, что есть негуманно. Моя мне в 12 баков обошлась. Будем ждать февраля. Главное, чтобы и он цену не поднял.
0
угу. я тоже пока собирался, продавец отдыхать отправился… вместо него взял вот этот лот: www.ebay.com/itm/2-x-Mechanic-Solder-Paste-2-x-UV-curable-Solder-Mask-/360418619774?pt=LH_DefaultDomain_2&hash=item53ea9fb17e
получилось примерно 40г маски и 2х50г пасты за $17. паста вроде ничего так.
но маску пока еще не пробовал…
0
Повторил эксперимент используя скотч. Получился очень тонкий и равномерный слой. Технология работает) Сейчас пробую перенести текст на плату.
0
  • avatar
  • a9d
  • 16 декабря 2011, 23:24
Да, я со скотчем тоже попробовал. Замер микрометром показал, что скотч имеет толщину 20мкм, в два слоя получилось 40 — именно то, что нужно. В процессе делал фотки, завтра опишу процесс подробно.
0
Я все делал с одинарным слоем. Все получается типтоп.
Но с текстом у меня фейл. Двойной шаблон не подходит.
0
скотч — по периметру приклеиваешь?
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.