Рейтинг
37.92
голосов: 42

О блоге

Работа и описание контроллеров STM8

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Читатели (121)

dcoder _YS_ Krieger Tabke XANDER marvin_yorke Ultrin WildCat Vga mzw kalvenolt dievgen woogle Deer ZiB neiver Leopoldius Ageofenigma bomond Daimeeo

Все читатели блога

Часики на STM8. "Пробный камешек".

Доброго времени суток, уважаемые! ))
Освоение прибывшей на днях платы STM8S-Discovery не прошло для меня даром, помаленьку привыкаю к этим МК.
Какое первое устройство делают «осваиватели»? Многие согласятся, что тут два варианта — часы или термометр ))
Вот часами я и занялся, дабы не отступать от традиций.


Читать дальше

Использование библиотек в IAR, версия для STM8S

Позавчера ко мне приехала платка STM8S-Discovery.
Радости были полные штаны ))
Установил себе IAR 1.302 (не кашляющий), залил стандартную периферийную библиотеку для этой серии камней.
Всю жизнь сидел на АВР, но пришла пора «менять коня на переправе» ))
Разумеется, весь блог STM8 перечитал вдоль и поперек, спасибо огромнейшее всем авторам!
И, конечно же, нахватал подводных камней полные памперсы…
Главная затыка случилась с этой статьей, где описывается работа со стандартным firmware для серии STM8L.
И тут оказалось. что библиотеки для STM8L и STM8S вообще-то некисло отличаются…


Читать дальше

Дикий глюк с STM8S-Discovery: решение.

Недавно купил STM8S-Discovery поиграться, соблазнила цена на младшие контроллеры 22 р./шт. Однако при подключении меня постиг дикий глюк, решением которого я хочу поделиться ниже.



Читать дальше
  • +6
  • 06 апреля 2012, 22:10
  • _YS_

"Вручную" заводим LCD controller stm8l на примере Discovery.


В статье попытаемся “приручить” LCD контроллер МК STM8L152C6T6, который установлен в STM8L-Discovery. Разберёмся с его инициализацией и всеми последующими манипуляциями, необходимыми для оживления дефолтного дисплея. По ходу всего этого дела запилим собственную простую библиотеку с поддержкой кириллицы.


Читать дальше

Ассемблер STM8

В процессе освоения STM-ок, мне очень не хватало описания ассемблера от них. Речь идёт не о мнемониках инструкций вычислительного ядра микроконтроллеров, а о принципах построения ассемблерных программ в STVD. После ассемблера ядра AVR, в STM-ном ассемблере для меня всё выглядело до безобразия нелогично. Какое-то время даже хотелось написать свой ассемблер :) Теперь я постараюсь облегчить забег по граблям тем, кто будет осваивать ассемблер для STM8.

Читать дальше
  • +5
  • 26 января 2012, 20:17
  • Deer

Библиотека Eagle CAD для STM8S103

STM8S103Искал и так и не нашел на форуме отрисованные STM8S103, пришлось делать самому.

Результат выложил на GitHub: https://github.com/artvolk/electronics-STM8S103-EagleCAD-Library

ВАЖНО! Библиотеку ещё не проверял в реальных платах: никаких гарантий, использовать на свой страх и риск.

Если найдутся баги — пишите.

Новая плата STM8SVL-Discovery?

Возможно, все уже в курсе, но на всякий случай :)

Случайно наткнулся на описание новой платы STM8SVL-Discovery. Похожа на STM8S-Discovery, только с другим контроллером из новой серии STM8S003. Судя по дате создания руководства (24.11.2011), плата совсем свежая.

Характеристики c официальной страницы:

  • STM8S003K3T6 microcontroller, 8 KB Flash, 1 KB RAM, 128 bytes EEPROM
  • Powered by USB cable between PC and STM8SVLDISCOVERY
  • Selectable power of 5 V or 3.3 V
  • User button, B1
  • User LED, LD1
  • Extension header for all I/Os
  • Wrapping area for users own application
  • Embedded ST-Link
  • USB interface for programming and debugging
  • SWIM debug support

Поддержка нового семейства STM8S003xx появилась в свежей (падучей :)) версии STVD 4.3. Фотография платы есть в этом документе.

У украинских поставщиков ни платы, ни контроллеров новой серии я не нашел. Что думаете о перспективе и ценах на это семейство? STM8S103 с 4Кб видел по розничной цене в районе $1. Сколько же эти будут стоить? :)

Преодолевая пределы. Часть третья. Библиотеки в IAR.

Во второй части я предложил способ формирования ресурсов в среде IAR. Но не всегда достаточно выделения только ресурсов. Порой объем кода, требуемого для реализации сложного алгоритма, составляет десятки килобайт и выделить ресурсы данных при этом либо не представляется возможным, либо не дает желаемого результата. Не плохим выходом можно считать формирование «ресурсов кода».
Первая приходящая на ум идея — виртуальная машина, к сожалению, имеет больше минусов: создание самой ВМ, компилятора к ней, необходимость тщательной отладки, ну и естественно низкая скорость выполнения.
Гораздо интереснее выглядит вторая идея – библиотеки кода. Что если создать некое подобие *.dll/*.so файлов? Естественно на динамическую загрузку в полной мере я не претендую. Но реализовать аналог ROM с собственным API нам вполне по силам.
Про экспериментальную версию формирования библиотек кода, по аналогии с ресурсами, я вам расскажу в данной статье.


Читать дальше
  • +3
  • 01 декабря 2011, 12:43
  • angel5a
  • 2

Преодолевая пределы. Часть вторая. Ресурсы в IAR.

В первой части я продемонстрировал, как ресурсы могут быть созданы средствами ST Visual Develop. Но естественно держать проект в двух студиях несколько не удобно. В текущей публикации я расскажу, как все необходимые ресурсы могут быть созданы в среде разработки IAR.


Читать дальше

Преодолевая пределы. Часть первая. Ресурсы.

При выборе среды разработки для контроллеров не мало важным является наличие ограничений по времени использования, объему кода, набора поддерживаемых архитектур и компиляторов. Использование платных версий сред часто затруднительно, а порой и не возможно, ввиду высокой их стоимости. Наиболее популярным решением, к сожалению, является использование crack’ов и keygen’ов. Но мало кто задумывается над способами легального использования средств разработки «не загоняющими вас в узкие рамки». В предлагаемой серии публикаций будет рассмотрено два способа использования среды разработки с ограничением по объему для создания прошивок, куда большего размера.


Читать дальше